Богословие после Гугла
Дуг Пэгитт |
Конференция, организованная Клермонтской богословской школой, исследует будущее американского христианства, которое, по словам участников, сможет выжить, только приняв новые технологии. Их можно назвать «Церковь 2.0».
Подобно многим американцам, Дуг Пэгитт вырос вне сферы организованной религии. Ни его родители, ни родители его родителей не были церковными людьми, и никто не ожидал, что его собственное отношение к церкви будет каким-то иным. Благодаря козлиной бородке, серьге в ухе и старомодной одежде его легко можно принять за некоего идейного представителя «Поколения X », ведущего совершенно светский образ жизни.
Однако в возрасте 17 лет Пэгитт увидел Страстную мистерию, которая поразила его, словно удар грома, и он стал христианским пастором. Его церковь в г. Миннеаполисе, «Врата Соломоновы», находится на острие нового движения, которое можно назвать «Церковью 2.0».
Этот термин не раз звучал на прошлой неделе во время трехдневной конференции о будущем американского христианства, организованной Клермонтской богословской школой. Пэгитт был одним из примерно 150 служителей, прихожан и преподавателей, собравшихся, чтобы обсудить «Богословие после Гугла».
Филип Клэйтон |
Их единодушное мнение: Мир за стенами стал совершенно другим. Церкви, игнорирующие этот факт, рискуют погибнуть.
«Я думаю, что всякие деноминации и ординации — это часть старой системы контроля и господства, которая должна уйти в прошлое», — заявил 42-летний Пэгитт, расслабляясь после первого дня конференции в «Богословском пабе», организованном для участников. Вокруг него лилось пиво, и разговор заходил то о Твиттере, то о благовести, то о создании новых церквей, то об «игре в мешочек», популярной на Среднем Западе и в Аппалачиа забаве, которая стремительно завоевывает популярность среди Клермонтских богословов.
Тон конференции задал Филип Клэйтон, профессор из Клермонта, который говорил о роли печатного станка в XV столетии. Сделав Библию более доступной, печатный станок приблизил религию к людям и привел к протестантской Реформации.
«Леди и джентльмены», — объявил Клэйтон, — «сегодня мы говорим о столь же великом переломе».
Идеологический подтекст этой конференции становится более понятен, если принять во внимание особенности богословских воззрений Филипа Клэйтона. Вот перевод информации о нем с официального сайте Клермонтской богословской школы:
Что касается Дуга Пэгитта, внецерковное воспитание сыграло с ним злую шутку. Та версия христианства, которую он проповедует (т. н. Emergent Church), — это не что иное, как философия постмодернизма, облеченная в христианскую риторику. Неудивительно, что для него традиционное христианство — это "система контроля и господства". Сам он, похоже, отказывается руководствоваться какими-либо правилами, кроме своих собственных. В частности, он является активным проповедником "христианской йоги", которой посвящена его книга Body Prayer, а также идеи "христианского инклюзивизма" (иными словами, идеи о том, что все религии содержат одно и то же Евангелие, выраженное в разных культурных контекстах, а потому после смерти Бог будет одинаковым образом относиться как к христианам, так и к представителям других религий). — Дмитрий Розет |