Петербургская школьница, подавшая иск против преподавания теории Дарвина, продолжит учебу в Доминиканской Республике
Ученица 11 класса школы №148 Выборгского района Петербурга Мария Шрайбер, которая требует запретить в школах преподавание теории Дарвина как доминирующей, продолжит свое обучение в Доминиканской Республике.
«Речь не идет о том, что моя дочь эмигрировала. Hо обстановка, которая сложилась в школе вокруг нее сейчас, не позволяет ей успешно завершить школьное образование в России», — заявил «Интерфаксу» отец девочки Кирилл Шрайбер.
По его словам, Мария «давно и успешно изучает испанский язык, поэтому продолжение учебы в Доминиканской Республике станет для нее и хорошей языковой практикой».
21 февраля Октябрьский районный суд Петербурга продолжит рассмотрение ее иска. «Учитывая, что Мария — несовершеннолетняя, и суд не требует ее обязательного присутствия на заседании, скорее всего, моей дочери не потребуется приезжать сюда».
В декабре прошлого года суд удовлетворил ходатайство стороны ответчика о привлечении к судебному процессу в качестве третьей стороны автора учебника по биологии для 10-11 классов, рекомендованного министерством образования, Сергея Мамонтова. Именно по этому учебнику и преподавалась биология в школе №148 Выборгского района Петербурга.
Однако в ходе заседания суд так и не смог приступить к оценке доказательств, а также допросить ранее вызванных экспертов из Санкт-Петербургского государственного университета с факультетов биологии, философии и истории.
Тогда же отец школьницы заявил, что его дочь после подачи иска в суд «подвергается насмешкам со стороны учительницы биологии и некоторых учеников», а также обвинил учителей в негативном отношении к дочери, что, по словам К. Шрайбер, «выразилось в том, что за последнюю четверть ей было поставлено шесть неудовлетворительных оценок в четверти, а до подачи иска в суд она являлась хорошей ученицей, и неудовлетворительных оценок по итогам четвертей не имела». Однако предоставить доказательства в подтверждение своих обвинений он не смог.
В иске М.Шрайбер утверждается, что теория Ч. Дарвина о происхождении человека, на которой основывается учебный материал, «не является научным фактом, т.е. является ложной как научная теория».
М. Шрайбер считает, что изучение теории Ч.Дарвина о происхождении человека не позволяет ей развивать себя как личность и формировать у себя целостную систему знаний о происхождении человека. Кроме того, истица настаивает на том, что теория Ч.Дарвина направлена на дискредитацию религиозного восприятия происхождения и поэтому унижает и оскорбляет ее религиозные чувства, а также унижает ее достоинство.
«Унижение достоинства истца выражается в том, что, провозглашая свои религиозные воззрения, она становится в глазах одноклассников, которым преподается атеистическая «теория» Ч.Дарвина о происхождении человека, лицом, придерживающимся ненаучных и нелепых взглядов, которые не соответствую действительности. Изложение учения Ч.Дарвина как атеистического приводит к антирелигиозному восприятию позиции лица, верующего в Бога, что ведет к межрелигиозной вражде», — говорится в иске.
Истцы просят суд запретить преподавание в общеобразовательных учебных заведениях теории эволюции и теории происхождения человека Ч. Дарвина в качестве доминантно преобладающей, истинной научной теории.