Меняет ли мормонская церковь свое отношение к чернокожим?
Журналистка Пэгги Флэтчер Стэк в газете Salt Lake Tribune напоминает, что 9 июня 1978 года церковь СПД сделала историческое заявление, отменив многолетний запрет на наделение чернокожих священством. Эта новость была встречена с радостью мормонами по всему миру. В их числе был и 31-летний Митт Ромни, отец которого, будучи губернатором штата Мичиган, еще в 1964 году участвовал в акцию в защиту прав чернокожих.
Ричард Н. Остлинг |
С тех пор, пишет Стэк, «церковь СПД посылала миссионеров по всей стране и по всему земному шару, обращая тысячи и тысячи чернокожих, даром что в ее собственных рядах расистские идеи — как правило, основанные на неких неофициальных богословских толкованиях, — еще продолжали существовать. Теперь же, по данным недавнего социологического исследования, расистские настроения в рядах мормонов идут на спад или, по крайней мере, не выделяются на фоне других религиозных традиций. Отчасти это может объясняться новыми временами и решительными заявлениями руководителей СПД».
Некоторые говорят, что высшие руководители мормонов должны пойти еще дальше и принести извинения за то, что чернокожим запрещалось быть священниками.
«Если бы церковь СПД принесла свои извинения, это бросило бы тень на статус Божьих пророков как Божьих уст на земле», — говорит один из авторов книги Mormon America Ричард Остлинг. — «Я не думаю, что мормоны смогут воспринять это с сочувствием».
По словам Остлинга, чернокожие американцы, присоединяющиеся к мормонской церкви, чаще всего хорошо образованы, стремятся к карьерному росту и привыкли сосуществовать с белыми в районах с преимущественно белым населением. Привлекать чернокожих рабочих у мормонов получается гораздо хуже.
Между тем, в Африке с момента отмены запрета количество членов церкви СПД, все еще незначительное, стремительно растет.