Николай Гунько предложил миллион гривен за библейский текст
Николай Гунько, юрист и общественный деятель с Черновцов, предложил священникам, правящим службу по воскресениям в храмах, подтвердить святость воскресенья текстом Священного Писания, – сообщает сайт pavlonews.info. Чтобы привлечь к исследованию большее число священников, он пообещал выплатить вознаграждение за текст в сумме одного милиона гривен.
Поводом для такого заявления, как утверждает сам Николай, стало ежедневное исследование Священного Писания, во время которого он ни разу не встретил ни в Ветхом, ни в Новом Завете текста о святости воскресенья, первого дня недели. "Если Библия говорит только о святости субботы, если сам Бог называет субботу днем Господним, святым и чествуемым, то почему люди, считающие себя христианами, празднуют воскресенье – день, который Бог никогда не освящал?" – спрашивает он. "Многие аргументируют святость воскресенья тем фактом, что они таким образом почитают воскресение Господа. Действительно, Иисус воскрес в первый день недели, но Он не сказал святить этот день" – подчеркивает Николай.
"Вполне логично, что если говорить о преемственности к Первоапостольской Церкви, то нужно и верить так, как верили первые христиане. Сколько ведь можно хромать на оба колени?" – подметил Николай.
К сожалению, получить у Николая Гунько обещанный миллион гривен не удастся никому. Но вовсе не потому, что он прав в своих рассуждениях о субботе. Дело в том, что Писание в принципе не называет святым никакой "день недели". Если быть точным, заповедь Господня звучит так:
Эта заповедь никоим образом не привязывает день отдыха (шаббат) к дню недели, который по-русски традиционно именуется субботой (в других языках он называется совершенно иначе). Земные календари — творение человеческое, а не Божье. В Писании же речь идет о том, что Бог даровал человеку для отдыха и поклонения Творцу один день из любых семи. И при этом совершенно неважно, на какой именно день современной недели придется день отдыха. С этой точки зрения, христианская традиция поклонения в воскресный день, в память о воскресении Спасителя, точно так же удовлетворяет условию "шаббата в седьмой день", как и иудейская традиция поклонения в день субботний. Что же касается христианской преемственности, то первые христиане в Иерусалиме пребывали в храме "каждый день" (Деяния 2:46), но при этом в той же книге Деяний мы конкретно читаем о том, как христианские общины собирались для преломления хлеба в первый день недели (20:7). Дополнительные подробности истории христианского поклонения и учения адвентистов Вы найдете здесь. — Дмитрий Розет |