Пастор Тушинской евангельской церкви ответил на вопросы
Александр Кузнецов |
Александр Кузнецов – старший пастор Тушинской евангельской церкви. Родился 1960 году в христианской семье. Принял крещение в 1978 году. Начал служение с двадцати лет, когда стал лидером молодежной группы в Центральной московской церкви ЕХБ. После чего был рукоположен на пасторское служение в 1994 году. Член правления Российского союза Христиан веры евангельской (РОСХВЕ).
С самого начала своего служения Александр Кузнецов активный сторонник современных форм музыкального служения. Он является одним из организаторов Евангельской музыкальной ассоциации (ЕМА).
Александр активный сторонник общехристианского единства и расширения межконфессионального диалога. Считает, что без единения церкви невозможно влиятельное евангельское движение и пробуждение. Один из учредителей и главный вдохновитель Московского пасторского клуба (МПК), неформального общения пасторов и служителей различных христианских церквей Московского региона.
Александр Кузнецов женат, у него две дочери.
Здравствуйте Александр! Много наслышаны о вашей церкви. Расскажите, как вы будучи церковью ЕХБ стали проводить харизматические служения? Что послужило причиной? (Саша, Россия)
Если говорить именно о форме служения, то еще со времени молодежной группы в центральной церкви ЕХБ мы всегда отстаивали современные формы служения. Войдя в свое здание, мы серьезно задумались об изменении хода музыкального служения и уже в составе церкви ЕХБ ввели служение групп прославления, а форма служения с группой прославления несколько отлична от традиционного общего пения. И это мы практиковали до определенных духовных изменений. Что касается духовного содержания, то импульсом к изменениям стала статья Каргеля «В каком ты отношении к Духу Святому». На тот момент наша церковь была успешна среди новых церквей ЕХБ города Москвы, но в тоже время, при полном зале у меня, как у пастора было серьезное ощущение необходимости определенных изменений. И эти изменения лежали в области отношений с Духом Святым. В церкви стали больше проповедовать о Духе Святом, Его дарах, Его действии. Как сообщество стали более открыты в духовном и эмоциональном плане. Мы расширили свой христианский кругозор: стали дружить с церквями других союзов, открыли для себя литературу таких авторов Кеннет Хейген, Бенни Хинн, Ульф Экман, Лестер Самрал и др. Это естественно оказало определенное влияние на нашу вероучительную практику.
[…]
Какие у вас взаимоотношения с Риком Реннером? (Виктор, Беларусь)
У нас хорошие взимоотношения. Наши церкви входят в один союз, и недавно мы проводили несколько совместных молодежных мероприятий. С большим уважением отношусь к служению пастора Рика и всей его благословенной семьи.
К какой христианской конфессии относится Ваша церковь? Многие думают что пятидесятники, раз в союзе РОСХВЕ (Дмитрий, Москва, Россия)
Мы благодарны руководству РОСХВЕ и персонально С.В. Ряховскому за принятие нашей церкви в союз и предоставленную возможность сохранять свое лицо. Так уж получилось, что когда мы были в союзе ЕХБ, нас считали харизматами, а в РОСХВЕ нас считают баптистами. На самом деле наша церковь объединяет разных людей, и я думаю, что её можно отнести к разряду «неденоминационных» (non-denominational). Это отражено в названии – Тушинская евангельская церковь. При перерегистрации мы много думали над названием, чтобы оно максимально соответствовало действительности.
[…]
Можно узнать Ваше мнение относительно молитвы на языках (Ирина, Москва)
Мы признаем все дары Духа Святого, в том числе и молитву на языках. При этом разделяем сверхъестественное явление, которое было в день пятидесятницы, и дары о которых говорит апостол Павел в послании Коринфянам. Мы не связываем молитву на языках и понятие крещение Духом Святым. Это одна из форм молитвы, о которой говорит Писание и в тоже время регламентирует публичное использование этого дара.
Пастор Александр! Жестко отрицательная позиция апостола Павла в отношении пасторского служения женщин в церкви, это - устаревшая догма или все-таки правило? Если правила в Писании поменять очень просто, что касается других правил, которыми себя окружает церковь? (Алексей, Москва)
Я достаточно четко разделяю понятие старшего пастора и профильного пастора церкви. Кроме того, пасторское служение - тяжелая мужская работа, предназначенная для мужчин. С уважением отношусь к сестрам, которые взяли это не легкое бремя быть старшим пастором. Считаю это своеобразным укором мужчинам, которые порой не хотят брать на себя эту ответственность.
Служение же профильного пастора вполне доступно женщинам. Моя супруга Людмила несет пасторское служение: работает с семьями, ведет женское служение, а такая работа подразумевает пасторский статус, никак не дьяконский.
Что же касается правил утвержденных в церкви, то есть достаточно много добрых традиций, не прописанных в Писании, но принятых и являющихся важной частью жизни церкви и вытекающих из духа Писания. Например, обряд венчания в церкви, и связь между крещением и причастием.
Как на вашу церковь повлияла конференция Прими Огонь в 2004 году с Джон Арноттом? (Олег, Минск, Беларусь)
Главной темой той конференции была Любовь Небесного Отца. Это было очень сильное действие. Принятие любви Бога невозможно без прощения и многие люди получили исцеления от различных сердечных ран, что стало большим благословением для всей церкви. Конечно, формы служения были порой немного необычные, что в очередной раз продемонстрировало многообразие Царства Божьего. Мы не являемся частью этого движения, но видим много положительного в таких конференциях.
Любопытно отметить, что в своем интервью Александр Кузнецов признается в том, что сотрудничает как с ниболее известными проповедниками "Движения Веры", так и с ключевой фигурой т. н. "Торонтского пробуждения" Джоном Арноттом.
|