Исполнение Закона
Вопрос
Здравствуйте,Дмитрий и Павел!Мы уже говорили с вами на подобную тему но я нашел еще одно место Писания,которое на мой взгляд противоречит тому что Бог открыл о Себе. Левит24:14 Конечно тема закона очень непростая тема,но в данном случае Бог который есть Любовь никогда не повелел бы такого из-за каких то слов,пусть и мерзких и богохульных. Признаюсь вам,если бы Бог хоть 10 раз повелел такое сделать с человеком будь он хоть сто раз грешником я бы не сделал.Это потому что я знаю что Бог сам погиб за таких как этот юноша.Что вы можете сказать относительно данного стиха? спасибо
Ответ
Уважаемый Игорь,
на мой взгляд, тут все просто. Достаточно вспомнить текст Десяти Заповедей и то, что обещает Господь нарушающему эти Заповеди. Юноша нарушил две заповеди и поплатился за это жизнью. Далее мы практически не видим таких именно эпизодов с другими людьми в ВЗ, потому что наказание этого юноши послужило не только для него, но и в назидание всех последующих поколений. «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».
В рассуждениях над природой Бога вы превозносите только одно Его качество, то, что Бог есть любовь. Но вместе с этим Он есть Справедливость, Закон, Праведность, Чистота, Свет, Слава, Свобода, Всезнание, Всеблагость, Вечность и т.д. Вы совершаете классическую ошибку – выделяете одно качество на ваше усмотрение без соотнесения его с другими такими же важными качествами Бога.
Мне кажется, что в своем ответе вы проявляете свою человеческую природу (какова она есть у всех нас), когда вы пишите, что однозначно отказались бы исполнить такое повеление Бога. Тут сталкивается наша греховная природа, взращённая ей гордость и представление о сумасбродном и хитром Боге, как из мифов Древней Греции. Все это вместе, возможно, заставляет вас отказаться от исполнения Божьего слова, что, конечно же печально, но объяснимо. Перечитайте Иону и поймете к чему я клоню. К сожалению, как я говорил выше, в каждом из нас горят эти угли гордыни и веры в то, что мы знаем все лучше Бога. Обратие внимание на эти стихи: "А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?" Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого? Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, ..." (Рим. 9:20-23)
Кстати, как вы понимаете, ваши размышления о несправедливом Боге далеко не новы (как и мои ответы вам). Например, еще в конце XIX в. Фридрих Ницше в книге «Так говорит Заратустра» писал: «Вы — сверхчеловеки, и бог был величайшей опасностью для вас. А как только он поместился в гроб, вы воскресли снова. Только теперь наступает великий полдень, только теперь сверхчеловек становится господом». Бог – последнее, что мешает человеку взойти на трон Господина Жизни. Ни человеческая совесть, ни мораль, на даже здравый смысл, не останавливают человека на пути к безграничной власти. Поэтому, чтобы стать сверхчеловеком нужно свергнуть Бога, (похулить, объявить Его недостойным, никчемным Правителем) или создать другого управляемого бога в образе идола или самого себя (сейчас принято обожествлять само человечество). Но история показывает, что итог на вершине этой гордости один – истребление человека человеком в массовых, ни с чем не сравнимых масштабах. А проще говоря, итог этой гордости – смерть.
Конечно же я не хочу сказать, что вы зашли так далеко, нет, конечно! Но дорога туда во все века начинается с восстания против справедливости Бога. Поэтому так важно согласовывать наше понимание любви и божьи стандарты справедливости, выраженные, хотя бы в 10 Заповедях.
С уважением,