"Жизнь - Христос, и смерть – приобретение"
Вопрос
Павел пишет, для жизнь Христос а смерть приобретение, как это?
Ответ
Уважаемый Deins,
«Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть – приобретение» (Фил. 1:21)
Для понимания контекста немного расскажу о самом послании Павла Филиппийцам. Из отрывка 1:13-14 мы видим, что Павел пишет это письмо из заточения. Примерно в тоже время же и там же Павел написал Второе послание Тимофею. Скорее всего, целью Послания было выражение благодарности за дар, который Филиппийцы прислали Павлу (4:10-19). Павел воодушевляет Филиппийцев с честью переносить гонения (1:27-30), призывает их к смирению и единству (2:1-11), рекомендует к служению Тимофея и Епафродита и предупреждает Филиппийцев о коварстве иудействующих.
В отрывоке, откуда взят ваш стих, Павел предстает, как апостол Церкви, посланный Самим Иисусом Христом. Павел верит во Бога-Христа, как в подаятеля жизни и спасения, поэтому он хочет служить Ему и пребыть с Ним в вечности. Однако, находясь в теле и тем более в римской темнице, Павел не может испытать всей благости близости с Богом, поэтому пишет о том, что смерть для него не страшна. Он служит всей своим естеством Христу при своей жизни, чтобы после смерти пребывать в вечном общении с Богом, потому, что только Бог спасет его от вечной погибели.
Далее по тексту Павел говорит о том, что для него даже было бы лучше умереть сейчас, но он должен исполнить свое призвание, он должен служить Церкви, поэтому, конечно же, не ищет и не призывает смерть, но ищет воли Божье даже в своих страданиях. Также и нам не стоит искать окончания нашей жизни, потому как у нас нет никакого права распоряжаться тем, что дал нам Бог. Но мы и не боимся смерти, потому что верим, что если и умрем, то пребудем со Христом. «Если же мы умерли со Христом (в крещении – прим. мое П.С.), то веруем, что и жить будем с Ним» (Рим. 6:8)
Переживая несчастья или гонения, нам не стоит думать, что единственное счастье, для которого мы были созданы останется только в телесной жизни. Совершенно нет. Вся Библия учит тому, что наступит время, когда отрет Бог всякую слезу, когда утешатся праведники, когда любовь Божья будет освещать весь мир и тьму уже не будет больше. Такое упование помогает нам не боятся трудностей, но с честью переносить их, как к тому призывал Павел Филиппийцев.
«И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло». (От. 21:3-4)
С уважением,
Вопрос-ответ
У логики есть три закона, которым всё подчиняется: А не есть не А; либо А, либо не А; А есть А Ка
Сейчас в христианстве есть два мнения по вопросу того кем были сыны Божии в 6 главе книги Бытия.
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, актуален ли сейчас ветхозаветный закон о десятине? Десятина в в