Посмертное существование души.
Вопрос
Здравствуйте,сотрудики ЦАИ! Пожалуйста,помогите разобраться с одним вопросом.Мы как христиане верим что человек уходя из миру идет к Богу.Но есть мнение что Библия учит тому что,мы идем к Богу только в конце времен в день Воскресения. Например что имел ввиду Христос,когда сказал:"Бог не есть Бог мертвых но живых ибо у Него все Живы"?Имел ли он ввиду что они уже сейчас живы или что они будут живы в день Воскресения в который не верили саддукеи?? Да есть в Библии моменты которые говорят что люди и сейчас живы,например души праведников в послании к евреям или в откровении.Но что говорит об этом ветхий завет?Верили ли древние иудеи что люди живут и сейчас идо дня Воскресения??Святые Апостолы явно верили в это,значит и иудеи тоже??? Спасибо большое=)
Ответ
Дорогой Игорь,
Ветхозаветные евреи не имели согласия по этому вопросу, поэтому-то и существовали внутри их сообщества разные партии, на что указывал и Сам Христос. См. Мат. 22:23-29. (Хотя Ветхий Завет и прямо намекает на воскресение из мертвых, например: Иов. 19:25-26; Ис. 26:19; Дан. 12:2) Поэтому я не думаю, что их разногласия должны быть для нас каким-то ориентиром.
Действительно, есть разные точки зрения по вопросу существования души после смерти. Но для христиан важно именно то, как об этом учил Спаситель. Разбойнику, висевшему по правую руку с Ним на кресте, Господь сказал: "истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (Лук. 23:43) Хотя Адвентисты и Свидетели Иеговы пытаются сыграть в игру по "перестановке запятой" в этой фразе, но не грамматическое построение, ни лексическое, ни историческое толкование этого не поддерживают. Даже на основании этого стиха мы убеждены, что после смерти верующий сразу оказывается в общении со Христом. Дополнительно можно вспомнить Преображение Господне, когда с Ним разговаривали "не спящие" Моисей и Илия.
Самое главное, что согласно Писанию, земная смерть для разных людей имеет разное значение. Мы говорим о том, что эта смерть – временная. Отделение души от тела носит временный характер, до того момента, когда будет всеобщее воскресение мертвых после Пришествия Христа. Но для одних – это временное отделение становится «вратами к вечной жизни», для других дорогой к осуждению. Поэтому Павел пишет: «Не горюйте о них [об усопших], как остальные люди, у которых нет надежды. Ведь если мы верим, что Иисус умер и воскрес, то мы также верим, что Бог приведет на небеса к Иисусу тех, кто умер с верой в Него». (1 Фес. 4: 13-14 РБО, 2015)
Когда же в назначенный час явится Христос, чтобы «судить все народы», то совершится воскресение всех людей, то есть соединение их души и тела, одних для вечной жизни с Богом, других для суда и вечного проклятия.
(Для более детального ознакомления с этим богословским учением, я предлагаю прочитать Д.Т. Мюллер, Христианская догматика, «Лютеранское наследие», 1998 г. с. 722-757.)
С уважением,
Вопрос-ответ
У логики есть три закона, которым всё подчиняется: А не есть не А; либо А, либо не А; А есть А Ка
Сейчас в христианстве есть два мнения по вопросу того кем были сыны Божии в 6 главе книги Бытия.
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, актуален ли сейчас ветхозаветный закон о десятине? Десятина в в