Стойте в свободе, которую вам даровал Христос

В 1990 году я уверовал и стал посещать церковь евангельских христиан-баптистов. Но меня все время мучил один вопрос: почему столько разделений вокруг? В нашей церкви было нежелательно посещать другие собрания, тем более, если они не нашей деноминации. Но мне нравилось общаться с христианами других церквей, в то время я искал ответы на свои вопросы, я искал идеальную церковь — ту, где царят любовь и взаимопонимание.

В 1994 году я побывал на собрании верующих Поместной Церкви. Меня поразило, что никто не спрашивал: из какой я церкви, к какой конфессии принадлежу? На собрании пели радостные песни, я познакомился с интересной практикой «призывания имени Господа», декламированием гимнов: один или несколько человек вставали и произносили какой-то куплет или строчку из гимнов. Все это называлось упражнением духа. Я рассказал об этом в своей церкви, но меня восприняли с агрессией, посчитали, что я вношу разделения. Я решил, что Поместная Церковь на правильном пути, и стал ходить туда на собрания. Позже я узнал, что среди прихожан было много бывших баптистов, пятидесятников и других. Я посещал конференции, обучения, собрания, принимал активное участие в распространении учения Поместной Церкви, раздавал «Восстановительный перевод Нового Завета».

Поначалу мне казалось, что все было идеально, между верующими царила любовь. Я активно защищал взгляды У. Ли и выступал против тех, кто нападал на наше учение или не признавал авторитет У. Ли и В. Ни. Я думал: как это люди не понимают, что Ли и Ни — посланники Божии, что только они имеют особые откровения? Все христианство представлялось мне большим религиозным Вавилоном, который должен быть уничтожен. Наша главная задача — рассказать христианам о «высокой истине», которой мы обладаем, и те, кто открыт нашему слову, оставят Вавилон и перейдут в Поместную Церковь. «Только в Поместной церкви ты можешь стать победителем», — учили нас, — «и быстрее всего ты им станешь, если пойдешь на полновременное обучение на два года, т. е. оставишь дом, семью, работу и будешь с утра до вечера слушать сообщения У. Ли, упражнять дух и ходить спасать людей».

Со временем я стал понимать, что в этом движении что-то не так. Я читал книги о культах, а также «Вестник ЦАИ» и все больше убеждался, что Поместная Цер­ковь — культ почти по всем признакам. Поначалу к нам относились как к новичкам, и никто не запрещал нам что-либо читать или говорить. Но если ты уже долго был в Поместной церкви, то должен был читать только книги, выпущенные служением «Живой поток». Говорить ты должен только то, что говорил У. Ли. Я стал замечать, какой жесткий изоляционизм царит в церкви.

Когда мы приходили в какую-либо деноминацию распространять свое учение (Поместная Церковь, в основном, работает только с верующими, привести людей из мира им крайне сложно), мы всегда сравнивали то, что там говорили, с тем, что говорил У. Ли (а не Библия). Оказалось, что У. Ли истолковал всю Библию, и нам теперь нет нужды размышлять над Словом: просто открываешь толкование и читаешь молитвенно. Не надо напрягаться, думать. Молитвочтение и призывание имени Господа поднимало наше настроение и действительно помогало. Но я понял, что оно не имеет ничего общего с настоящим общением с Богом. Я проверял молитвочтение, читая «молитвенно» газету, детектив, — эффект был тот же. Главное — не что читать, а как это делать.

После смерти Вочмана Ни Уитнесс Ли стал изобретать странные термины, непонятные многим верующим даже в самой Поместной Церкви: «Пневматический Христос», «завершить Христа», «приготовленный и завершенный Триединый Бог», «Божественное раздаяние», «жить Христа», «этап включения, усиления», «новый век, новая культура, новый язык». Видя все это и читая Библию, я думал: каким же сложным стало Евангелие, ведь ни Иисус, ни апостолы так не говорили. Они несли людям жизнь простым, доступным языком, понятным для всех.

Нас же учили, что мы должны выучить новый язык (язык У. Ли), чтобы стать победителями, стать новой культурой (применять новые практики), чтобы войти в новый век (тысячелетие). Но я нигде не видел этого в Библии. Когда я говорил о своих сомнениях, мне только улыбались в ответ и говорили: «Брат, ты должен быть в потоке, ты должен быть в служении, у тебя нет выбора». Я начал понимать, куда попал. Здесь царит духовная гордыня: «Мы самые лучшие». На собраниях только и говорят об У. Ли и ругают христианство. И я решил уйти из Поместной Церкви.

Слава Богу! Меня приняли в церкви евангельских христиан, и никто не отвернулся от меня, узнав, где я был. Я понял, что никто из нас не застрахован от того, чтобы попасть в культ. Я знаю, в Поместной церкви остается еще очень много настоящих искренних христиан, которые действительно любят Господа, но заблудились, попав в это движение. Наша обязанность — рассказать им об этом. Я думаю, что основная причина, по которой люди попадают туда, — не незнание доктрин Библии, а отсутствие любви и единства в наших евангельских церквях. И еще, я думаю, это отсутствие правильной информации о культах. В 1994 году никто конкретно не мог сказать мне, в чем же заблуждается это «движение восстновления» (так чаще всего они себя называют, хотя и говорят, что у них нет названия), и только в 2000 году я смог получить информацию.

Я надеюсь, что мое свидетельство поможет тем, кто находится в Поместной Церкви, понять, что есть христиане, которые любят Господа, и для которых высшим авторитетом является Иисус, а не У. Ли или организация. Друзья, не ищите идеальную церковь. Пока мы на земле, в грешной плоти, мы все склонны ошибаться. Лучше давайте смотреть на Христа, который умер за нас и пролил Свою невинную кровь, чтобы мы не были больше рабами людей, но стояли в той свободе, которую Он дал нам (Гал. 5:1).