Моим друзьям — Адвентистам Седьмого Дня

Несколько лет назад, изучая на протяжении семи месяцев вопрос о субботе, я не ощущал потребности убеждать кого-либо из вас переменить свои взгляды относительно субботы. Однако теперь, изучив вопрос более глубоко — особенно в свете соотношения Ветхого и Нового Заветов, — я считаю, что должен поделиться с вами своей глубокой озабоченностью. Пожалуйста, внимательно и с молитвой прочтите сказанное ниже.

Адвентисты седьмого дня верят, что они будут судимы на основании синайского закона Десяти Заповедей. Они считают субботу Божьей печатью — печатью завета, в котором живут, и основывают свое мнение на тексте Исход 31:12-17. Они считают, что в эти последние дни суббота играет роль «лакмусовой бумажки». Но помните о том, чему ясно учит Писание. Десять Заповедей — это слова Синайского Завета. Суббота (отдых) в седьмой день — это знак Синайского Завета. Синайский Завет был заключен только с «сынами Израилевыми». Суббота является сердцем Синайского Завета и неразрывно связана с каждым его аспектом. Новый Завет называет Синайский Завет «первым», или «ветхим». Новый Завет утверждает, что этот «первый», или «ветхий», завет ныне уже устарел. По словам Павла, человек, который желает жить по устаревшему завету, должен исполнить все его требования, чтобы не подвергнуться осуждению. Павел говорит, что люди, соблюдающие старый завет, отпали от благодати. Если вы хотите подчиниться этому закону, помните:

...Нет лицеприятия у Бога. Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся, потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут... (Рим. 2:11-13).

Павел говорит, что требование соблюдать субботу лишает Евангелие смысла. По собственному опыту и по опыту работы с сотнями людей я знаю, что так оно и есть. Когда галаты начали соблюдать дни, месяцы, времена и годы, Павел испугался, не напрасно ли он трудился у них.

В таком случае, мы оказываемся перед дилеммой. Соблюдение Синайской субботы должно сопровождаться определенными действиями. Бесконечные споры не могут изменить библейских заповедей. В Библии нет даже намека на то, что в наши дни следует соблюдать лишь какую-то часть ветхозаветных требований относительно субботы. Адвентисты седьмого дня поступают нелогично, соблюдая одни ветхозаветные требования и пренебрегая другими. Их традиции соблюдения субботы обусловлены, прежде всего, необходимостью следовать писаниям Елены Уайт. Но кто из адвентистов готов соблюдать субботу в полном соответствии с правилами, которые установила она? Очень немногие исполняют ее требования во всей полноте — а все остальные оказываются под осуждением. Если же кто-то не хочет соблюдать все правила соблюдения субботы, установленные Еленой Уайт, он должен вновь вернуться к Библии, поскольку сама Уайт писала:

У Господа есть на земле народ, для которого Библия и только Библия — мерило всех учений и основа всех реформ (Уайт Елена. Великая борьба между Христом и сатаной. Заокский: Источник жизни, 1993. С. 430).

Согласно Библии, соблюдение субботы предполагает неукоснительное выполнение следующих правил: ничего не печь и не варить (Исх. 16:23); не делать никакой работы (Исх. 20:10; Иер. 17:22); не зажигать огонь (Исх. 35:2); ничего не продавать и не покупать; не вносить в дом и не выносить из дома никаких нош (Иер. 17:21-27); ничего не делать ради собственного удовольствия. Заповеди по поводу субботы требовали святить этот день, сделать его днем полного отдыха, посвященным Господу. Субботу следовало соблюдать от захода солнца в пятницу до захода солнца в субботу. Наказанием за нарушение субботы была смертная казнь, истребление из заветного народа (Исх. 31:15). Позвольте спросить вас снова: как следует соблюдать субботу?

Новый Завет утверждает, что печатью Божьей является не суббота, а Святой Дух.

Я знаю, что многие из вас правильно понимают Евангелие. Я знаю, что многие из вас ожидают спасения от Христа. Убедитесь, что ваше понимание субботы и завета соответствует Библии. Я молюсь о том, чтобы мое обращение хотя бы чуть-чуть подтолкнуло вас к лучшему пониманию этих вопросов и, что гораздо важнее, к более близким взаимоотношениям с Господом, Который говорит:

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Мф. 11:28-30)

Глава из книги Dale Ratzlaff. Sabbath in Crisis (Applegate, CA: Life Assurance Ministries, 1990), pp. 307-309.