Ритмология

ОСНОВАТЕЛЬ: Евдокия Дмитриевна Марченко (Лучезарнова)

ДАТА ОСНОВАНИЯ: Организация «Радастея» зарегистрирована Минюстом РФ 04.08.1995, 15.08.2002 в Москве основано Негосударственное научно-образовательное учреждение «Институт ритмологии Евдокии Марченко» (ННОУ «ИРЛЕМ»).

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИЗДАНИЯ: Более 300 книг и методических пособий, написанных Марченко, а также видео- и аудиозаписи ее публичных выступлений. Официальные сайты в Интернете:

  • «Институт ритмологии Евдокии Марченко» — www.irlem.ru
  • Интернет-магазин «Ирлем-практик» — www.irlem-practice.ru
  • Сайт экспресс-курсов «Ритмомеры» — http://ritmomera.ru
  • Рекламный сайт программ и услуг консультантов «Ритмология для каждого» — http://pro-rhythmology.ru
  • Сеть книжных магазинов «Живая книга» — livebook.ru
  • Личный сайт Евдокии Дмитриевны Лучезарновой (Марченко) — yevdokiyamarchenko.com
  • Издательство Авторский Центр «РАДАТС» — www.radats.ru
  • Сайт Ритмогруппы «СТ-ЭФФЕКТ» — www.st-effect.ru
  • Всероссийская он-лайн газета «Ритмовремя» — www.rithm-time.ru
  • «Ритмовремя-ТВ» — www.rithm-time.tv
  • Клуб «ЗД-сбор» — www.zd-sbor.com
  • Сайт для общения людей, изучающих и любящих ритмологию — http://mirhlir.com

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА: Полновластным лидером движения является Е. Д. Марченко (Основной Луч). В 1990-е годы управление на местах осуществлялось через представительства общества «Радастея» при содействии «Президентской группы» — параллельной структуры, которая стояла во главе рядовых последователей в других городах и беспрекословно выполняла указания своего лидера. Такая пирамидальная структура обеспечивала жесткость контроля и единообразие организации. В последнее десятилетие на смену «Радастее» пришло Интернет-сообщество, пропагандирующее «Метод 7Р0» через «Институт ритмологии Евдокии Марченко», сеть книжных салонов «Живая книга», клубы и многочисленные центры по изучению ритмологии.

ЧИСЛЕННОСТЬ: По официальным данным, в России и странах СНГ действуют 127 «Центров Ритмологичности», десять — в Украине и Беларуси, двенадцать — в странах Балтии и Европы, шесть — в США, Австралии и на Кубе. Центральный офис «ИРЛЕМ» находится в Москве, филиалы — в Санкт-Петербурге и Киеве, в г. Миасс работает «Центр Лучистости». Салоны сети книжных магазинов «Живая книга» открыты в 48 городах России, при них работают клубы изучающих ритмологию. Гибкая сетевая структура и продажа информационно-консультативных услуг по освоению «Метода 7Р0» объединяет вокруг Марченко десятки тысяч последователей.

ХАРАКТЕРНЫЕ ТЕРМИНЫ: Ритм, Хладастея, Омеговит, Сокровит, Радавит, Хладавит, Радатс, Танка, Янтра, Шамбала, Ритмологический Рисунок, Штурвал Времени, Штурвальный мир, Основной Луч, Лучевые координаты, информополе, лучистый человек.

ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ: «Метод 7Р0», Ритмика, Радастея.

ИСТОРИЯ

Евдокия Дмитриевна Марченко родилась в г. Щучье Курганской области в 1952 году. В конце 1970-х годов она закончила факультет астрофизики и геодезии Уральского государственного университета, затем 15 лет работала гражданским специалистом в миасском ракетном центре (Челябинская область), занимаясь разработкой систем ориентации по звездам. Многие годы она изучала влияние космических полей на жизнь Земли, читала лекции по астрофизике, на которых демонстрировала чертежи и рисунки своего видения физического мира, Земли и Космоса.

Свои духовные поиски Марченко начала с составления графиков индивидуальных ритмов для военнослужащих ракетного центра. Согласно официальной биографии[1], «хранительница времени» начала эзотерические эксперименты в группе «Сапфир» на базе ракетного центра и в женской группе ритмической гимнастики, ориентируясь на методы оздоровления человека, предлагаемые нетрадиционной медициной: иридодиагностику, аурикулодиагностику, иглотерапию, системы очищения организма/голодания Семёновой, Николаева и Войтовича, макробиотику Асавы и Хатха-йогу. Позже вместе с сотрудниками группы «Сапфир» она перешла в челябинский центр «Альтернатива», где занималась ребёфингом (дыхательной психотехникой Л. Орра) и астрологией. Попутно Марченко окончила школу эзотерика В. Кандыбы, усердно изучала труды по теософии и Агни-йоге и в конце 1980-х годов была избрана президентом Ассоциации экстрасенсов на Урале.

Первые авторские семинары Марченко («Школы»), на которых она начала читать ритмы — стихи собственного сочинения, говорящие на языке неземной энергии, — состоялись в 1990 г. в рамках нового общества «Уралия»[2]. К этому времени Марченко пришла к выводу, что людям нужно преподавать не только методики телесного оздоровления, но и религиозно-философские доктрины. Общество было переименовано в «Исцеление через духовность», и последователи Марченко стали широко изучать эзотерические труды Елены Рерих, Елены Блаватской и Алисы Бейли, у которых она переняла многие идеи и практики. Очередная смена названия на «Знания Майтрейи» закрепила за обществом выбор «рериховского» направления в развитии. Марченко не скрывала, что духовной основой ее учения является Агни-Йога и поощряла всех, кто пытался следовать учению Живой Этики. По словам Марченко, Рерих посвятила жизнь тому, чтобы на нашей планете продолжалась эволюция, «отдала себя на испытание и распяла себя добровольно на кресте между Огненным и тонким миром»[3].

В августе 1995 г. в Миассе была зарегистрирована международная общественная организация «Радастея», которая просуществовала до 2006 г. В тот период Марченко перешла к массовому выпуску книг с лекциями и организации представительств «Радастеи» в других городах России и за рубежом. Приобретенные знания, дополненные ее собственными идеями, легли в основу будущей науки — ритмологии, базовые принципы которой была представлены на съезде санкт-петербургского Союза ученых в марте 1996 г.

С 1998 г. практически весь объем книг, учебных материалов, аудио- и видеопродукции по ритмологии выпускается издательством «Авторский Центр „РАДАТС“» в Санкт-Петербурге. По данным движения, Марченко «опубликовала свыше 300 книг, общий тираж которых превышает 3 миллиона экземпляров, более 150 учебно-методических и тематических фильмов, либретто и многое другое»[4]. В настоящее время название «Радастея» используется как литературный псевдоним Марченко.

Росту числа адептов ритмологии способствуют многочисленные лекции и многодневные семинары (так называемые «Школы» или «Радасты»), проводимые Марченко по всей стране и за рубежом[5]. На первые «Радасты» последователи съезжались в центр организации «Радавита» на территории бывшего пионерлагеря «Солнечный» близ озера Тургояк в окрестностях г. Миасса. «Радасты» — обязательные мероприятия для изучающих ритмологию — собирают тысячи человек (в 2003 году в Санкт-Петербурге присутствовало более 6000, а в сентябре 2012 года — до 10000 последователей). Уже более 10 лет все выступления Марченко сопровождает музыкально-хореографическая ритмогруппа «СТ-эффект», возглавляемая ее дочерью Светланой. В репертуаре «СТ-эффекта» более 50 номеров, созданных по произведениям Радастеи (Е. Д. Лучезарновой).

УЧЕНИЕ И ПРАКТИКА

«Метод 7Р0» или ритмология представляет собой, с одной стороны, компиляцию различных оккультных и философско-религиозных учений (в первую очередь, теософии и Агни-Йоги), а с другой — собственные фантастические гипотезы Евдокии Дмитриевны Марченко о Космосе и человеке. Если Елена Рерих проповедовала свое видение духовной (внеземной) сущности человеческого и божественного бытия, то Марченко сделала акцент на земном благополучии и здоровье человека. Ритмология пытается соединить воедино материальный и духовный миры (мир проявленный и мир непроявленный); ставя задачу на сугубо материальном уровне и оперируя псевдонаучными знаниями, она намеревается решить ее с помощью сил духовного мира.

Подобно множеству групп, исповедующих философию Движения Новой Эры, ритмология объясняет человеку, что суть его проблем коренится в незнании «законов, по которым организована сама жизнь и вся проявленная Вселенная»[6], и предлагает алгоритм действий по преодолению невежества: ощутить высшую целесообразность бытия, раздвинуть границы привычного мышления (или выйти «за матрицу стереотипов») и получить «право на осознание матричных законов, планов, способов регулировки своего пребывания в событийном мире».

Сейчас очень большая категория эволюционирующего сознания направлена на соединение космического начала, космического сознания — и до самых простых клеточек тела, до самых простых обитателей Земли, до листочков растений и микроэлементов. Становится вполне очевидным, что все везде взаимосвязано, поэтому от циклов Солнца, от циклов звезд, от циклов планет зависит цикл жизни человеческой[7].

В основе ритмологии лежит представление о том, что время — это некая непрерывно движущаяся субстанция, «обладателем и фиксатором которой может быть только человек как носитель разума»[8]. По учению Марченко, любое земное тело представляет собой спрессованный солнечный свет, но только человеческий мозг воспринимает напрямую время, которое излучают звезды. Время (Творец человечества) способно организовывать пространство и регулировать человеческие взаимоотношения. Ритмы — это особым образом структурированные тексты, хранящие в себе всю энергию и информацию Вселенной. Ритмология преподносится как наука, позволяющая человеку посредством знаковой системы настроиться на Ритм и объясняющая логику его работы. Эти совершенно бессмысленные, зачастую нелепые стихотворные словосочетания, по мнению Марченко, выделяют Живое Время[9], которое влияет на человека и окружающий его эгрегор (духовную силу). Пример Ритма:

Не спрятаться нам, не укрыться,
Не смыться, не слиться, не статься,
Приходится преобразиться —
В пространстве и времени сбыться[10].

Именно ритмы открывают человеку особый вид времени, т. н. ритмовремя, позволяющее ему управлять собственной жизнью, разворачивать благоприятные события и сворачивать нежелательные, не давая им проявляться. Для работы со временем используется ритмика – «методика, позволяющая напрямую проводить время в события, тем самым управляя ими с помощью слова. Ритмика выстраивает реальную жизнь, позволяет непосредственно менять любое событие, корректировать его по своему усмотрению, а также создавать необходимое и удалять ненужное, мешающее развитию»[11]. Например, Марченко утверждает, что с помощью ритмики можно влиять на погоду, воздействовать на поисковые системы, изменять биологический возраст и группу крови человека[12].

Последователям метода внушают, что определенный Ритм, правильно подобранный профессиональным ритмологом под определенное событие жизни (роды, экзамен, путешествие, выборы и др.), является панацеей от бед, гарантом счастья и исполнения любых желаний: «Ритм — это то, что вас вылечит; то, что уберет ваши страдания; то, что поможет жить в полной гармонии; то, что позволит устроиться на работу; то, что позволит иметь огромное количество денег»[13]. Подобные обещания служат приманкой для новых последователей — особенно для тех, кто разочаровался в своей жизни и судьбе.

Когда есть время — препятствий нет, и быть не может. Может быть только собственно оценка ситуации, которую нужно только чуть усилить или чуть ослабить. Поэтому слово «препятствие» я не понимаю. Правда, не знаю. Если я что-то хочу, это будет. Всегда[14].

Ритмы написаны на языке Вселенной, поэтому их смысл не может быть понятен простому человеку. Человеку требуется «переизлучение — возможность заимствовать находящиеся за пределами Земли и разума силы и, проводя их особым способом (через языки Вселенной), передавать на планету и в человечество… При этом все переизлученное выстраивается в определенный план, и этот план неукоснительно материализуется и на Земле, и в человечестве»[15].

Ритмология оперирует следующими языками: «Алфавитом» (для мира и Земли), «Омеговитом» (для мира и человека), «Хладавитом» (световой язык), «Радавитом» (лучевой язык) и «Радатсом» (основной Радастейный язык)[16]. Каждый последователь Марченко стремится стать, подобно своему учителю, «Лучистым богочеловеком»[17] и перейти в «лучевую форму существования»[18]. Эта цель достижима при чтении и заучивании как можно большего числа ритмов: «Читайте Ритмы, постоянно читайте, учите наизусть, и тогда ваше „Я“ во Времени к вам вернется. И ничего больше делать не надо»[19]. По словам Марченко, умение создавать пространство и структурировать время возвышает ее последователя до состояния богочеловека[20].

Входите в Эру Водолея, обещающую грамотных ритмологов, способных извлекать понятийные осколки и вскрывать своевременно энергопакеты. Пользуйтесь звездным сиянием, выделенным согласно Лучевому Штурвалу. Пользуйтесь эпохой лучевого свечения, выделенного согласно Лучевой Страдастее. Становитесь представителем расы лучистых, обладающих лучевым адресом![21]

Овладение Ритмами времени в новую эпоху провозглашается спасительным для человечества, поэтому Марченко, как носитель универсального мировоззрения, претендует на власть во всех сферах. Движение стремится поддерживать контакты с учеными, чиновниками и деятелями культуры, заявляет о своем патриотизме и способности спасти Россию, активно участвует в общественной жизни, продвигая ритмологию с помощью различных акций и культурных мероприятий (часто выступая не от своего имени)[22]. Однако на сегодняшний день список творческих и научных заслуг Марченко, публикуемых на сайте ИРЛЕМ, стал гораздо скромнее, поскольку все ее степени и награды имеют сомнительный общественный статус. Достаточно сказать, что Европейская академия информатизации Всемирного распределённого университета Бельгии (присудившая Марченко степень Grand Doctor of Philosophy)[23] — европейский клон Международной академии информатизации (МАИ), которая в конце 1990-х годов вела подготовку аспирантов и докторантов по таким специальностям, как уфология, экстрасенсорность, телепатия, телекинез, астрология, торсионные поля и т. п.[24]

Последователи Марченко приветствуют друг друга словами «Ритмического рисунка!», а благодарность выражают фразой «Устойчивого знакоряда!»[25] Они именуют себя не по имени и фамилии, а называют друг другу свой «Лучевой адрес» или «Лучевые Координаты», которые получают (покупают) после прохождения обучающих курсов: Матрица Вразумления, Лобр Результата, Робл Единения, Облик Смелости, Образ Чаши. «Лучевой адрес» или «Сокровенное имя», состоит из «Штурвала Времени» и «Страдастеи»[26]. Получившие «Штурвал Времени» становятся «сотрудниками Штурвального мира» или звездными существами[27]. Они, по мнению Марченко, отличаются от обычных людей («бесштурвального мира»), потому что посредством Лучевого адреса становятся «Живым Ритмом» и умеют управлять не только своей жизнью, но и любыми событиями на Земле[28].

Штурвал Времени состоит из Танки, Янтры и Хладастеи. Каждый из перечисленных терминов обозначает какой-либо индивидуальный Ритм. Вот пример Хладастеи «ЫОЛЬ»: «Ы полы полы зыряновские сберёт; пальто ВЫ снимет в МЫ, примерку Я-ТЫ закончит выходом ТЫ ВЫ МЫ»[29]. А вот Янтра: «Правая труба — сапогом венчана, левая — валенком отмечена»[30]. А так выглядит полное имя («Лучевой адрес») одного из ритмологов: «Танка Вечности, Янтра Языка, Хладастея ЫОЛЬ, Страдастея Возврата»[31]. По учению Марченко, Янтра контролирует всю еду, предметы и одежду человека. Танка пропускает через себя все слова, движения, мысли, направленные к личности. А Хладастеи «экранируют все деньги, которые к вам поступают, и стыд»[32].

Изучение ритмологии фактически становится смыслом жизни человека и занимает все его свободное время: «Сложность в том, что ритмы живые! И требуют ежедневного общения с ними, совместной работы, творчества. Они передают время, информацию, энергию»[33]. Например, один только набросок «Личного плана подготовки к Радасту», приведенный на сайте «Изучаем Время», содержит более 50 пунктов: последователям Метода 7Р0 следует проработать и повторить множество книг, аудио- и видеоматериалов Марченко, а также посетить центры Ритмологичности и Лучистости. Многие задания рекомендуется выполнять ежедневно: например, «прочтение не менее 25 Ритмов наизусть и 60 по книгам», «переизлучение своего Сокровенного имени с прочитыванием (раскрытием) Субстанций», «заучивание Ритма или ЫЙИ»[34].

Ритмология привлекает в свои ряды людей, в основном, из числа технической интеллигенции и молодежи. Это богатая организация, набирающая силу за счет продажи книг, аудио- и видеопродукции, проведения платных семинаров/программ в «Центрах ритмологичности», Радастов, макроРадастов, Даратсов, трансляций Ритмовремя-ТВ, клубных программ, туров и платных консультаций ритмологов. Например, программа «Ключевые координаты», которая даёт право на получение личных Ключевых координат, стоит от 11500 до 16500 руб. в зависимости от места проведения. Начинающим изучение «Метода 7Р0» ее рекомендуют после освоения курсов «Ничего случайного не бывает» и «Сам творю»[35]. Таким образом, за приобщение к ритмологии новообращенному придется заплатить от 31000 до 55500 руб.[36].

О своей работе с людьми «гостья из будущего» говорит так:

Я вас принимаю во время Радастов, Даратс, презентаций Живых книг и Макрорадастов. Каждая из форм определяет глубину проникновения во время и обширность взаимодействия с ним. Придя ко мне, вы получите запас времени и отправитесь с ним в свою прежнюю жизнь с наполненным, лёгким, обновлённым мозгом. А Живые книги будут вам помогать[37].

Каждого последователя Марченко призывает покупать книги для личного пользования под тем предлогом, что книги, «содержащие живую субстанцию времени», равно как аудио- и видеозаписи ее выступлений, благотворно влияют только на своего владельца. В результате каждому рядовому члену организации приходится ежемесячно тратить приличную сумму за литературу.

Наиболее активных членов поощряют к участию в Даратсах — эксклюзивных встречах с Основным Лучом:

В момент Даратс, на близком расстоянии со мной, вы получаете право на личную коррекцию. И после Даратс вы выходите с полной коррекцией вашей мозговой траектории временного сгустка и вашей телесной коррекцией пространственного сгустка. Естественно, что после этого у вас всё начинает выстраиваться[38].

Учение Марченко постоянно меняется и развивается. В первые годы своей деятельности она делала упор в основном на Агни-йогу и призывала изучать и применять многие оккультные и эзотерические практики, которые, по ее словам, духовно обогащают человека. Астрология, нумерология, хиромантия, книги Ошо (Раджниша), Кастанеды, Рона Хаббарда, методики Порфирия Иванова — это лишь неполный список учений, которые Марченко рекомендовала для изучения своим последователям[39]. Однако на рубеже 2000-х годов «Радастея» трансформировалась в наукообразную духовно-психологическую школу, которая не должна была ассоциироваться религией и религиозными знаниями. Например, на новогодней встрече в Санкт-Петербурге в 2003 г. Марченко уже не так возвышенно, как ранее, говорила о своем Учителе Елене Рерих, а целиком и полностью превозносила себя и свою новую науку. Она начала преподносить публике именно ритмологию, которая внешне лишь отдаленно напоминала «Радастею» 1990-х годов, хотя за ней стояли те же книги и посещение Радастов[40].

До недавнего времени Марченко призывала своих учеников заниматься различными оздоровительными системами и терапиями: йогой, лечебным голоданием, энергетической зарядкой[41], уринотерапией[42]. На Радасте 2003 г. она рекомендовала не прибегать к традиционным методам лечения и нетрадиционным оздоровительным системам. Суть нового метода лечения по Марченко сводится к перебрасыванию «биоскафандров» (оболочек, отвечающих за различные системы и органы тела)[43] на соответствующую планету (отвечающую за данную болезнь) и чтению Ритмов. Марченко по-прежнему проповедует вегетарианство и отказ от алкоголя[44] и сохраняет верность астрологии:

Если он [человек] не работает над собой совершенно, в следующей жизни он рождается в том же знаке. Чтобы повторить, ему дается шанс доработать. Если он деградировал, то зодиакальный круг сжимается — и он уже обязан практически уподобиться тому животному, которое было обозначено на его знаке. Он теряет те энергии космические, вынужден подчиняться только земным энергиям…
И люди, которые обращаются хотя бы к гороскопам, — их уже есть за что ценить. Пусть так, пусть примитивно… пусть на таком уровне, на уровне «языческом» и т.д., но они себя доверяют звездам. Люди, которые этого не делают, вызывают огромное сожаление[45].

БОГ: Учение о личностном Боге отсутствует. Марченко исповедует политеизм и призывает служить «всему пантеону Богов, всем религиям, независимо от того, какая это религия, осознанием того, что Боги все едины»[46]. Основным творческим началом во Вселенной является «Иерархия Света», или «верховные Иерархи» из Шамбалы[47]. «На протяжении миллионов лет они незримо руководят эволюцией Земли»[48]. На земле Иерархия проявляется через Великих Учителей (Махатм), таких как Христос, Будда, Мухаммед, Рерих, Ленин и другие.

Говоря о божественном, Марченко приводит абстрактные определения Бога как некого «Высшего»[49], «Бога мы представляем в состоянии астрала, астрального тела — вот наш Бог сейчас, мы стремимся к этому Богу»[50]. И еще: «Бог — это… научные знания о Вселенной»[51], Солнце (солнечные лучи — «благодать»).

ИИСУС ХРИСТОС: Иисус Христос — лишь один из Великих Учителей (Махатм), или «великих мира сего»[52], которые жили на Земле и несли людям мудрость. «Кого хотелось бы сейчас вспомнить добрым словом: Иисус Христос, Жанна Д'Арк, Рерихи, Мухаммед — это все основные Учителя, которых мы почитаем, читаем (в том числе и В. И. Ленин, и К. Маркс с Ф. Энгельсом), а также все русские космисты»[53].

СВЯТОЙ ДУХ: По учению Марченко, Святой Дух — это «сгусток энергии» духовного тела человека или «огнесемя», которое переходит из одного воплощения в другое и накапливает потенциал информации в огненном теле[54]. Человек сам становится святым духом[55].

ЧЕЛОВЕК: Человек — это проявленный ритм, состоящий из времени, «вид разума, оформленный планетарно»[56]. «Иерархия Света» заносит человека на Землю с другой планеты (каждого со своей — с Марса, Венеры, Нептуна и т. д.). У человека есть а) плотное тело, которое меняется от одного воплощения к другому и состоит из пяти «скафандров», каждый из которых соединяется со стихиями через энергоканалы; б) тонкое тело, а также в) огненное тело — «единственное наше вечное тело, которое не меняется и себя не изменяет никогда»[57]. Человеком на протяжении пяти миллиардов лет управляет Владыка Кармы (Иерархия Света), а также планеты и звезды[58]. Рядом с нами находятся Тонкий и Огненные миры. Тонкое тело человека постоянно эволюционирует и миллионы раз[59] воплощается на земле. Старшие Братья или Силы Света просвещают души (тонкие тела) людей. Человек получает воздаяние (просвещение) от Иерархии Света и развивает свое тонкое тело («информационное поле») в зависимости от личных устремлений и дел: чтения Ритмов, физических упражнений и т. п. «Как только человек научился и услышал свой собственный Ритм, у него появляется столько сил, он становится абсолютно независим от окружающей среды и от обстоятельств, и мы говорим, что этот человек на этой планете Земля может всё»[60].

СПАСЕНИЕ: В роли спасителя (наставника, обладающего абсолютным знанием) выступает сама Марченко — Основной Луч: «Приди ко Мне... Я спасу тебя, ты знаешь, я спасу. Я излучаю Любовь» (из лекции на Радасте 2003 года). Иисус Христос не принимает никакого участия в спасении человека, поскольку Он — лишь один из Великих Учителей (Махатм).

Ритмолог, по словам Марченко, еще живя на Земле, может испытывать блаженство, удовольствие и радость жизни в наибольшем объеме. Достаточно лишь научиться перебрасывать свои «скафандры» на соответствующие планеты: «Перебрасываем скафандр на Нептун, получаем радость и бодрость, на Венеру — любовь...» (Радаст 2003 г.). После смерти человек продолжает жить в тонком мире в своем «тонком теле» до следующего воплощения на Земле. Чтобы избавиться от процесса постоянных воплощений и стать «нерожденным на земле»[61], человек должен развить свое огненное тело с помощью Ритмов. Тогда он, став звездным (лучистым) человеком, сможет вечно жить в Огненном мире (Шамбале) среди Старших Братьев или отправиться на планету, с которой был занесен на Землю Верховными Иерархами. А если все-таки человек захочет соединить свое тонкое тело с плотным и вновь родиться на земле, то уже «в роли Ботхисаттвы, Спасителя или Пророка»[62].

РАДАСТЕЯ И ХРИСТИАНСТВО

Марченко создала учение ритмологию, суть которого идет вразрез с учениями христианства:

БОГ. В ритмологии: а) астральное тело, б) Солнце [его лучи — «благодать»] или в) научные знания о Вселенной. В христианстве: Личность, Творец неба и земли, всего видимого и невидимого (2 Кор. 13:13; Деян. 4:24; 17:24).

СПАСЕНИЕ. В ритмологии: В роли избавителя выступает сама Марченко. Спасение зависит от личных дел, его смысл заключается в прекращении процесса перевоплощений, стремлении стать Лучистым человеком или звездным существом (звездой) и перемещении на планету, с которой нас занесли верховные Иерархи из Шамбалы[63]. В христианстве: Спаситель мира и всех людей — Иисус Христос (Ис. 43:11; Лк. 2:11; 1 Тим. 4:10). Спасение — по вере во Христа (Еф. 2:8-9). Суть спасения — вечная жизнь в раю (Ин. 3:36, Лк. 23:43).

ЧЕЛОВЕК. В ритмологии: «проявленный ритм», состоящий из времени. Человек занесен на землю с другой планеты. В христианстве: творение Божие (Деян. 17:26; Еф. 2:10). Наделен телом и вечной душой (1 Фес. 5:23).

ЦЕЛЬ ЖИЗНИ. В ритмологии: наслаждение, стремление стать богатым, счастливым, удачливым, здоровым, способным управлять всеми событиями и жизненными ситуациями. В христианстве: жизнь по библейским заповедям, добрые дела по вере во Христа (Еф. 2:10).

 

Сноски

[1] Смаглюк Д. (сост.). По материалам учредительной конференции «Международной общественной организации Радастея» 07.05.95; Марченко Е.Д. Освобождение от природных задолженностей. Знамя будущего. СПб., 2000. [Назад]

[2] Марченко Е. Д. Сам творю: теор. часть. М.: Ритм 25, 2012. Серия «Ритмология для каждого». [Назад]

[3] Марченко Е. Д. За законами Радуги. Т. 2. СПб.: Авторский Центр «Радатс», 2001. С. 98. [Назад]

[4] Марченко Е. Д. Главное — грамотно использовать время. URL: www.irlem.ru/about/founder [Назад]

[5] Согласно информации на сайте http://radast2012.ru, в 1995-2012 гг. состоялось более 300 таких встреч. [Назад]

[6] Марченко Е. Д. Обо мне заботятся. Теоретическая часть. СПб.: РАДАТС, 2010. Серия «Ритмология для каждого». С. 8. [Назад]

[7] Марченко Е. Д. Звездное питание. СПб.: Авторский Центр «РАДАТС», 2009. Сс. 22-23. [Назад]

[8] Обо мне заботятся. Теоретическая часть. СПб.: РАДАТС, 2010. Серия «Ритмология для каждого». С. 186. [Назад]

[9] Марченко Е. Д. В русле Времени, в режиме Пространства. СПб.: «Радатс», 2000. С. 13. [Назад]

[10] Марченко Е. Д. Апофеоз, жили лучезарность обретения. СПб.: Авторский Центр «РАДАТС», 2002. С. 309. [Назад]

[11] URL: http://irlem.ru/terms [Назад]

[12] Обо мне заботятся. Теоретическая часть. СПб.: Авторский Центр «РАДАТС», 2010. С. 43. [Назад]

[13] Марченко Е. Д. Жизнь без рождения. СПб.: «Радатс», 2001. С. 13. [Назад]

[14] Выпуск программы «Один из нас», посвященный Е. Д. Лучезарновой (Марченко) от 06.08.2012. URL: www.евдокиямарченко.рф/press-portret [Назад]

[15] Сам творю: теор. часть. М.: Ритм 25, 2012. Серия «Ритмология для каждого». С. 30. [Назад]

[16] В русле Времени, в режиме Пространства. СПб.: «Радатс», 2000. С. 239. [Назад]

[17] Марченко Е. Д. Законы Радуги. СПб.: «Радатс», 2001. С. 18. [Назад]

[18] Там же. С. 227. [Назад]

[19] В русле Времени, в режиме Пространства. СПб.: «Радатс», 2000. С. 45. [Назад]

[20] Марченко Е. Д. Освобождение от информации. СПб.: Авторский Центр «Радатс», 2001. С. 497. [Назад]

[21] Апофеоз, жили лучезарность обретения. СПб.: Авторский Центр «РАДАТС», 2002. С. 147. [Назад]

[22] Приверженцы тоталитарной секты провели в Санкт-Петербурге студенческий конкурс. URL: www.regnum.ru/news/polit/1420978.html; ИРЛЕМ на рок-концерте. Газета «Ритмовремя». Выпуск 12 (99) - декабрь 2012. URL: www.rithm-time.ru/pril/detail.php?ID=23919&SECTION_ID=1247 [Назад]

[23] «К защите принимались любые материалы, от монографий до брошюр, а на прилавок выложен любой товар на выбор: степени магистра, кандидата, доктора, почетного доктора и гранд-доктора», — так пишет физик М. Ахманов о российском феномене «общественных академий», действовавших в постсоветский период. См. Ахманов М. Искусительный титул. Экспертный портал Высшей школы экономики. 09.09.2008. URL: www.opec.ru/docs.aspx?id=385&ob_no=87636 [Назад]

[24] Кругляков Э. П. «Ученые» с большой дороги. М.: «Наука», 2002. [Назад]

[25] Марченко Е. Д. Обрети себя. СПб.: Авторский Центр «РАДАТС», 2002. С. 77. См. [Назад]

также сайт «Изучаем Время», URL: http://dlux.ru/

[26] В русле Времени, в режиме Пространства. СПб.: «Радатс», 2000. С. 16. [Назад]

[27] Там же. С. 245. [Назад]

[28] Марченко Е. Д. Жизнь без рождения. СПб.: «Радатс», 2001. С. 3, 8, 61; В русле Времени, в режиме Пространства. СПб.: «Радатс», 2000. С. 13, 56. [Назад]

[29] Марченко Е. Д. Живая Книга. СПб.: Авторский Центр «РАДАТС», 2002. С. 92. [Назад]

[30] Там же. С. 10. [Назад]

[31] Жизнь без рождения. СПб.: «Радатс», 2001. 1-я стр. обложки [Назад]

[32] В русле Времени, в режиме Пространства. СПб.: «Радатс», 2000. С. 55. [Назад]

[33] Щербинин Г. За моей невозможностью, или 1000 ритмов наизусть в честь Автора! Газета «Ритмовремя». Выпуск 9 (96) - сентябрь 2012. URL: www.rithm-time.ru/pril/detail.php?ID=23874&SECTION_ID=1236 [Назад]

[34] Смаглюк. Д. Примеры пунктов плана подготовки к Радасту. URL: http://dlux.ru/primery-punktov-plana-podgotovki-k-radastu [Назад]

[35]URL: www.irlem-practice.ru/ [Назад]

[36] Билеты на Радаст 18-22 сентября 2012 года в Ледовом дворце (С.-Петербург) стоили 3600-20000 руб. Стоимость абонементов на трансляции Ритмовремя-ТВ на 2013 г. составляет от 3200 до 4000 руб., подписка на газету «Ритмовремя» на 2013 г. (5 номеров) — 460 руб. URL: www.zd-sbor.com/catalog/rithm-time/translation_2013.php; www.rithm-time.ru/about/podpiska/index2013.php [Назад]

[37] Как я работаю с людьми. Официальный сайт Евдокии Дмитриевны Марченко. URL: http://yevdokiyamarchenko.com/kak-ya-rabotayu-s-lyudmi/ [Назад]

[38] Живущий Временем. URL: http://dlux.ru/informaciya-o-darats [Назад]

[39] За законами Радуги. Т. 1. СПб.: «Радатс», 2001. С. 62, 86, 222; Законы Радуги. СПб.: «Радатс», 2001. С. 76. [Назад]

[40] Лункин Р. Новые религиозные движения в России: христианство и постхристианство в зеркале новых богов и пророков. 28.09.2009. URL: www.polit.ru/article/2009/09/28/religiya/#_edn15 [Назад]

[41] Законы Радуги. СПб.: «Радатс», 2001. СС. 76, 277. [Назад]

[42] За законами Радуги. Т. 1. СПб: «Радатс», 2001. С. 144. [Назад]

[43] Обо мне заботятся. Теоретическая часть. СПб.: Авторский Центр «РАДАТС», 2010. С. 68. [Назад]

[44] Там же. С. 79. См. также Лучевое питание. М.: Ритм 25, 2012. [Назад]

[45] Звездное питание. СПб.: Авторский Центр «РАДАТС», 2009. С. 11, 12, 14. [Назад]

[46] Законы Радуги. СПб: «Радатс», 2001. Сс. 96-97. [Назад]

[47] За законами Радуги. Т. 1. СПб: «Радатс», 2001. С. 86. [Назад]

[48] Законы Радуги. СПб: «Радатс», 2001. С. 455. [Назад]

[49] Обо мне заботятся. Теоретическая часть. СПб.: Авторский Центр «РАДАТС», 2010. С. 14. [Назад]

[50] Знание человеческого опыта. СПб.: «Радатс», 2001. С. 162. [Назад]

[51] За законами Радуги. Т. 2. СПб.: «Радатс», 2001. С. 10. [Назад]

[52] Законы Радуги. СПб.: «Радатс», 2001. С. 433. [Назад]

[53] Знание человеческого опыта. СПб: «Радатс», 2001. С. 5, 49; За законами Радуги. Т. 1. СПб.: «Радатс», 2001. С. 66. [Назад]

[54] Законы Радуги. СПб.: «Радатс», 2001. Сс. 11-12. [Назад]

[55] За законами Радуги. Т. 1. СПб.: «Радатс», 2001. С. 91. [Назад]

[56] Апофеоз, жили лучезарность обретения. СПб.: Авторский Центр «РАДАТС», 2002. С. 139. [Назад]

[57] Законы Радуги. СПб.: «Радатс», 2001. С. 238-239. [Назад]

[58] Память земного опыта. СПб.: «Радатс», 1999. С. 158; Законы Радуги. СПб.: «Радатс», 2001. С. 287. [Назад]

[59] Законы Радуги. СПб.: «Радатс», 2001. С. 14. [Назад]

[60] Марченко Е. Д. Освобождение от энергии. М.: Олма-Пресс, 1996. С. 10. [Назад]

[61] Обо мне заботятся. Теоретическая часть. СПб.: Авторский Центр «РАДАТС», 2010. С. 108. [Назад]

[62] В русле Времени, в режиме Пространства. СПб.: «Радатс», 2000. С. 32. [Назад]

[63] Петрова В., Образ Циферблата. Достижение бессмертия. Газета «Ритмовремя». Выпуск 12 (99) - декабрь 2012. URL: www.rithm-time.ru/pril/detail.php?ID=23915&SECTION_ID=1247 [Назад]

Материал подготовлен в 2003 году, обновлен в 2013 году.