C-132

Свидетельство бывшего мормона

Мое знакомство с мормонами состоялось в 1996 году. Друг пригласил меня на занятия английским языком, которые бесплатно проводили какие-то американцы (лишь несколько занятий спустя я узнал, что это были мормоны-миссионеры). Преподаватели произвели на меня приятное впечатление. Через некоторое время они пригласили меня на свое воскресное собрание и провели со мной первую из шести специальных бесед для потенциальных новообращенных.

Во время этой и последующих бесед мне рассказывали об учениях церкви СПД (спорные моменты не затрагивались), предлагали «принять различные обязательства» (что на мормонском новоязе означает выполнять требования миссионеров, как, например, прочитать к следующей встрече отрывок из Книги Мормона и т. д.), всегда и во всем соглашались со мной — даже если мои слова расходились с верованиями мормонов. Впоследствии я узнал, что миссионерам СПД дано указание «строить взаимоотношения на основе общности взглядов», т. е. не указывать на ошибки собеседника, но выражать согласие с какими-нибудь приемлемыми, пусть даже второстепенными деталями. Например, если человек говорит: «Я верю, что крестить нужно всех, в том числе и младенцев» (тогда как мормоны крестят только взрослых), — миссионеры должны ответить: «Хорошо, что Вы понимаете важность крещения», — и перейти к разговору о важности крещения, уходя таким образом от спорного момента.

Какое-то время спустя меня попросили помолиться о Книге Мормона, «чтобы узнать, истинна ли она». Я помолился, но ничего не почувствовал. Мне объяснили, что нужно молиться еще и еще, иметь больше веры и т. д. Наконец, после долгих молитв, я почувствовал головокружение. «Может быть, это и есть ответ?», — подумал я и рассказал обо всем миссионерам. Они с восторгом подтвердили, что это был Святой Дух. Потом я узнал, что согласно мормонскому учению ответ Бога на такую молитву должен проявляться в виде «горения в груди». Помолившись еще какое-то время, я добился и этого чувства.

И все же у меня не было уверенности, что я действительно получил ответ. Выход из этого тупика мне подсказали слова мормонского апостола Бойда К. Пэкера, которые я уже несколько раз встречал в мормонских публикациях:

О если бы я мог научить вас этому одному принципу! Свидетельство должно обретаться в то время, когда вы приносите свидетельство… Можно ли сомневаться в том, что оно будет вам дано как раз тогда, когда вы делитесь им? Отданное вами возвращается вам с избытком!

Доверившись мудрости человека, которого я считал вдохновленным свыше руководителем, я так и поступил: стал с уверенностью говорить о том, что я знаю об истинности Книги Мормона и мормонской церкви. Это помогло — я окончательно убедил себя в обладании этим знанием, и в дальнейшем это позволило мне игнорировать здравый смысл. Сталкиваясь с какими-либо спорными положениями мормонизма, я, конечно, пытался подводить под них логическое основание, но придавал этому не очень большое значение. «Ведь главное — ответ от Бога в виде горения в груди», — думал я.

Пару лет спустя мне предложили встретиться с сотрудником Центра апологетических исследований Дмитрием Розетом. В ходе трехчасового разговора Дмитрий квалифицированно указал мне на противоречия учения мормонов с Библией. Встреча, несомненно, дала мне пищу для размышлений, однако в тот момент этого было недостаточно, чтобы меня переубедить, а встретиться снова нам не удалось.

Я занялся серьезным изучением мормонской апологетики — благо у меня появился доступ к интернету — и вскоре смог найти доводы, которые помогли моей совести успо­коиться. Я с энтузиазмом изучал мормонское учение, активно участвовал в служении, старался проводить домашнее обучение и даже изучил всю генеалогию своей семьи, какую только смог найти (к счастью, передать эти сведения мормонам для совершения обрядов я не успел), и одновременно знакомился со всей доступной антимормонской литературой и ответами мормонов на эту критику. Мормонской апологетикой я занимался особенно много.

Весной 2001 года в христианском магазине я наткнулся на книгу А. Л. Дворкина «Пророки и боги мормонов». Фактически, ничего нового в этой работе я не нашел (разве что некоторые отдельные моменты) и счел ее малоубедительной. Через несколько месяцев я нашел возможность связаться с автором книги и высказать ему свои возражения, опираясь на свои познания в мормонской апологетике. На протяжении двух-трех месяцев я критически разбирал книгу Александра Леонидовича, публиковал свои комментарии в Интернете, отвечал на возражения и т. д. Я по-прежнему оставался при своем мнении, но дискуссия с Дворкиным подтолкнула меня к дальнейшему изучению мормонской апологетики.

Со временем я стал замечать, что апологетические доводы, почерпнутые в различных мормонских публикациях, не всегда убедительно опровергают критику в адрес мормонизма. Увидел я и очевидные доказательства ложности мормонизма. Более подробно об этом можно прочесть в моем открытом письме, адресованном санкт-петербургским руководителям церкви СПД.

Я покинул мормонскую секту и в сентябре 2002 г. присоединился к одной из христианских церквей. Теперь мне уже не приходится искать хитроумные оправдания антибиблейским доктринам, чтобы успокоить свою совесть.

Автор этого свидетельства создал в сети Интернет два сайта:

посвященных анализу учения и деятельности мормонов с христианской точки зрения.

Если опыт автора может быть кому-то полезен, связаться с Юрием можно либо по электронной почте: (yura@JK9594.spb.edu), либо написав письмо на адрес Центра.