TZ-0205

Является ли соблюдение воскресенья нарушением субботы?

Некоторые религиозные группы твердо убеждены в том, что поклонение Богу в воскресенье, а не в субботу является прямым нарушением Божьих заповедей. В конце концов, разве не об этом говорит четвертая заповедь?

У нас есть основания считать, что христиане имеют право поклоняться Богу в воскресенье, а не в субботу. Так, в Колоссянам 2:16 Павел говорит, что никто не может осуждать нас за то, как мы соблюдаем субботу (шаббат). С другой стороны, шаббат - не просто заповедь иудаизма. Концепция шаббата неразделимо переплетена с творением: Cам Бог отдыхал в седьмой день (Быт. 2:1-3). Но, кроме того, субботний отдых является еще и одной из десяти заповедей, которые большинство христиан воспринимают, как обобщение Божьего нравственного кодекса.

Истина состоит в том, что соблюдение седьмого дня в воскресенье вместо субботы никоим образом не нарушает Божьих заповедей! Ветхозаветная заповедь о шаббате нигде не говорит о субботе, как дне недели - суть заповеди заключалась в том, что мы должны работать шесть дней, а затем один день отдыхать. Очевидно, что смысл шаббата не меняется от того, какой день недели - субботу или воскресенье - мы отделяем для отдыха.

Но, кроме того, некоторые факты свидетельствуют о том, что в новозаветной Церкви практиковалось воскресное поклонение. Например, мы читаем в книге Деяний о вечернем собрании Церкви в первый день недели (Деян. 20:7). Павел также указывал коринфянам собирать пожертвования в первый день недели (1Кор. 16:2). Когда Иоанн говорит в Откровении, что он был в духе "в день Господень" (так в оригинале), он, по всей видимости, ссылается на день недели, отделенный для Господа и отличный от традиционного иудейского шаббата.

Однако ни в одном из этих мест поклонение в воскресенье не заповедано. Христиане обязаны соблюдать днем отдыха воскресенье не более, чем субботу. Но, конечно, у них есть на это право. По сути дела, критиковать кого-то за поклонение в воскресенье и отделять себя по этой причине от других верующих - это проявление законничества и сектантства.

Давайте же поступать не по букве, а по духу - и не будем забывать СУТЬ того закона, которому хотим следовать.