C-050

Дети Бога

У нас сексуальный Бог и сексуальная религия с очень сексуальным вождем и крайне сексуальными молодыми последователями!

“Моисей” Дэвид Берг,основатель “Детей Бога” (“Семьи”)1

60-е годы навсегда останутся в памяти американцев как десятилетие бурных перемен, отмеченное скандальной войной во Вьетнаме, беспорядками на улицах, всплеском наркомании среди молодежи и поколением подростков и молодых людей (“хиппи”), которые проповедовали радикальную философию, направленную против общественных устоев и построенную на провокационном лозунге: “Занимайтесь не войной, а любовью”. Эта эпоха также породила так называемое “Движение Иисуса”, которое привело к вере во Христа тысячи молодых людей со всех концов Америки и Европы. Сильвия и Арнальдо Падилья думали, что встретились именно с этим движением, когда в 1972 году посетили лондонскую коммуну “Детей Бога”, группы, ныне известной под именем “Семьи”.

Сильвии и Арнальдо казалось, что члены “Детей Бога” (считавшие себя революционерами или радикалами во имя Иисуса) исполнены живой и безграничной веры. Они смело говорили о своей вере, постоянно ссылались на Библию и без устали служили бедным, бездомным, опустившимся людям и всем, от кого отвернулось общество. Эта группа проявляла такую веру, какую уже давно нельзя было увидеть в духовно мертвых английских церквях. Более того, через различные служения “Детей Бога” люди “спасались” десятками. Сильвия и Арнальдо, которым было всего по тридцать лет, быстро согласились с тем, что подлинное новозаветное христианство можно найти только среди них. Затем они присоединились к движению и, при помощи других членов, принесли пробуждение в окрестности своего дома. Сильвия вспоминает: “Люди, которые бесконечно долго сидели на [духовном] заборе, выбирали Христа”.

Однако вскоре течение их жизни внутри организации резко изменилось. Они переселились в коста-риканскую коммуну и постепенно начали знакомиться с сексуально-ориентированной литературой, написанной пророком и вождем “Детей Бога” Дэвидом Бергом. Его произведения были наполнены порнографическими учениями, которым члены группы должны были следовать, чтобы доказать свое посвящение Богу. Арнальдо, ставшего одним из руководителей группы, это, казалось, ничуть не беспокоило. Сильвия же убедила себя в том, что эти учения носят чисто духовный характер. Например, Берг учил, что каждая женщина в группе должна быть женой для всех мужчин, но она полагала, что речь здесь идет о духовном единении всех членов группы во Христе.

Но в конце концов руководители группы дали Сильвии понять, что распоряжения Берга следует воспринимать буквально, и спросили, почему она не хочет сексуально “поделиться” с другими мужчинами коммуны. Сильвия была шокирована. Еще большую боль ей причинили известия от Арнальдо: путешествуя по другим странам, он вступал в интимную связь с женщинами из разных коммун “Детей Бога”, разбросанных по всему миру.

К тому моменту Сильвия уже прожила в Коста-Рике четыре года и всем сердцем верила, что Берг — это Божий пророк последних времен. Тем не менее, она спросила себя: “Не ошиблась ли я?” В конце концов, Сильвия утвердилась в мысли, что Берг не может ошибаться, и что ей придется изменить свои взгляды. Сейчас, оглядываясь назад, она вспоминает, что в любом случае уже была внутренне готова к такому решению — царившая в группе чрезмерно откровенная и навязчиво сексуальная атмосфера сделала свое дело.

“Мы с мужем удалялись в спальню, находившуюся в том же доме, где жили молодые люди, которые никогда не имели сексуальных связей или когда-то имели, но остались без партнера. Я чувствовала себя почти виноватой. Я жалела их. Я ничего не могла с этим поделать. Когда мы с мужем уединялись, это было так очевидно. Мы были еще довольно молодой парой, а у них не было никого. Я думала: “Бедняги, им, наверное, так тяжело”. Но мне никогда не приходило в голову что-либо предпринять по этому поводу, пока однажды мой муж, который был в отъезде, не позвонил и не рассказал о том, как весело и в каких забавах он проводит время. Я был потрясена. А потом я ощутила такое давление со стороны людей, стремившихся добиться от меня послушания, что подумала: “Ну и кто же из ребят больше всех в этом нуждается?” Меня учили, что это абсолютно жертвенный поступок. Многие, многие из нас, женщин, реагировали точно так же. И, в конце концов нас просто начинали унижать. Если мужчина просил тебя об этом, и ты отказывалась, тебя считали крайне эгоистичной, эгоцентричной, непокорной и лицеприятной к твоему мужу. Это был мир, всецело принадлежавший мужчинам. Если какому-либо мужчине этого хотелось, ему достаточно было просто попросить. Результатом было множество беременностей и венерических болезней, поскольку группа не признавала никаких противозачаточных средств. Это было ужасно”.

Через несколько лет Сильвия занялась и “рыбалкой на флирт” — это была особая стратегия евангелизации, придуманная Бергом, которая требовала от женщин-членов группы заниматься сексом с потенциальными новообращенными, чтобы показать им “любовь Иисуса”. А как же быть с многочисленными библейскими стихами, осуждающими прелюбодеяние и блуд? Как вспоминает Сильвия, их учили, что эти стихи следует понимать исключительно духовным образом. Берг говорил: “Когда Библия говорит о прелюбодеянии, на самом деле имеется в виду духовное прелюбодеяние — идолопоклонство”.

К 1988 г. у Сильвии сменилось уже пятьдесят или шестьдесят сексуальных партнеров. Но ее силы постепенно истощались, и она умоляла Бога, чтобы никто из мужчин больше не просил ее “поделиться”. И, чудесным образом, мужчины сразу же перестали досаждать ей. Однако Арнальдо продолжал жить в необузданном разврате.

В 1991 году супруги Падилья вернулись в Англию и освободились от строгого надзора со стороны руководителей группы. Сильвия обнаружила, что в отрыве от коммуны ее жизнь стала меняться. Она каждый день провожала младшего ребенка в школу, и обратная дорога давала ей двадцать минут наслаждения тем, чего она была лишена восемнадцать лет — одиночеством. Она молилась и пыталась здраво переосмыслить свою жизнь среди “Детей Бога”. И однажды Сильвия, наконец, поняла: “Это была не христианская жизнь”.

Сильвия начала умолять Господа послать ей друга-христианина, который мог бы наставить ее. Несколько дней спустя к ним домой позвонил бывший член “Детей Бога”, который недавно переехал в Англию из Индии. Он пришел в гости и рассказал Арнальдо и Сильвии, как Бог вывел его из группы. Затем он пригласил их в свою церковь. Месяцем позже супруги Падилья вошли в двери этой церкви. Служба уже началась, и гимны наполняли весь зал. По словам Сильвии, ее душу мгновенно переполнила Божья любовь. Она почти лишилась чувств:

“Я вошла в вестибюль и ощутила, что меня с головой накрыло это необычайное чувство. Все пели. Помещение было переполнено людьми, и все они славили Бога в песнях, и мне сразу же захотелось плакать. Я едва добралась до своего места. Подойдя к стулу, я плюхнулась на него, потому что не могла стоять. И я изливала свое сердце в слезах два с половиной часа. Просто потому, что Святой Дух был там. Время от времени я переставала плакать, поднимала глаза к потоку и говорила: “О Боже, я словно попала на небеса”. Затем я смотрела на слова песни: “ВСЕ НЕБЕСА ВОЗГЛАШАЮТ КРАСОТУ ВОСКРЕСШЕГО ГОСПОДА. КТО СРАВНИТСЯ С КРАСОТОЙ ЕГО?” Я читала эти слова и вновь заливалась слезами. Это было по-настоящему. А затем: “РАДУЙСЯ, РАДУЙСЯ, ХРИСТОС В ТЕБЕ, НАДЕЖДА СЛАВЫ В ТВОЕМ СЕРДЦЕ”. Я не слышала ничего подобного уже более восемнадцати лет. Я проплакала до самого конца”.

Сильвия приходила в церковь снова и снова каждую неделю и познакомилась с новыми друзьями, с которыми могла молиться вместе. Она также получила библейское наставление и через месяц отреклась от “Детей Бога”, сказав Арнальдо: “Мы должны уйти. Это неправильно. Это очень-очень плохо”. Он согласился и известил группу о том, что они с женой уходят из “Семьи”.

К сожалению, три года спустя Арнальдо оставил Сильвию и вернулся в группу. Но Сильвия осталась верна Богу. Она с оптимизмом смотрит в будущее, особенно сейчас, когда шестеро ее детей — в возрасте от четырнадцати до двадцати восьми лет — ушли из “Семьи” и живут с ней. “Бог был так милостив, — говорит она. — Однажды, когда я молилась, Он дал мне слово ободрения. Он сказал: “Я не намерен использовать тебя несмотря на те восемнадцать лет. Я буду использовать тебя благодаря им”. С тех пор Сильвия стала столь известным и влиятельным критиком “Детей Бога”, что британское телевидение в 1996 году сделало документальную передачу о ее жизни. Она продолжает помогать жертвам “Семьи” найти свободу во Христе2.

КАК ВСЕ ЭТО НАЧАЛОСЬ

По состоянию на 1997 год группа “Семья”/“Дети Бога” насчитывала 10-12 тысяч полновременных членов (включая 3-4 тысячи детей и подростков) и около 5 тысяч “тиэсеров” (TSers — Tithe Supporters), которые, не проживая в коммунах, поддерживают группу материально. “Семья” по праву считается одним из наиболее опасных в духовном, эмоциональном и психологическом отношении религиозных течений. По меньшей мере, ее можно назвать “одной из наиболее скандальных религиозных групп последних десятилетий”3.

“Семья” проповедует систему откровенно еретических и сексуально извращенных учений, в числе которых есть следующие: (1) Святой Дух — это едва прикрытая одеждой женщина (жена Бога Отца); (2) Иисус был зачат через сексуальную связь ангела Гавриила и Марии4; (3) Иисус так часто блудодействовал со своими ученицами, что, возможно, страдал венерическими болезнями5; (4) Иисус принимает участие в небесных сексуальных оргиях6; и (5) члены “Семьи” могут блудодействовать и прелюбодействовать, если они “делают это по любви”.

Своими корнями эти и прочие учения восходят непосредственно к основателю группы, Дэвиду Брандту Бергу (1919-1994), которого члены “Семьи” по-прежнему почитают как “Моисея” Берга, человека, обладавшего “глубокой твердой верой в Иисуса и любовью к Богу и своим ближним”. Его последователи утверждают, что Берг “не ведал компромиссов в своей преданности Богу и отречении от зла, но при этом был очень теплым и любящим человеком”7. Но многие другие — журналисты-христиане, светские репортеры, религиоведы, бывшие члены “Детей Бога” и евангелические исследователи культов — характеризовали Берга иначе. Его называли “сатанинским” пророком, сексуально озабоченным “волком посреди стада” и “несомненно порочным” лидером культа8.

Человек по имени Дэвид

Дэвид Берг родился в Калифорнии в семье Хьялмара и Вирджинии Берг, двух путешествующих евангелистов. Он рос “очень одиноким мальчиком”, у которого — по его собственному признанию — “почти не было друзей”9. Он очень мало общался и с матерью, поскольку она проводила слишком много времени в евангелизационных поездках10. Только достигнув зрелого возраста, Дэвид смог ездить вместе с родителями. После смерти отца он продолжал странствовать со своей матерью, исполняя функции “шофера, секретаря и певца”11.

В 1944 году Берг женился на Джейн Миллер, от которой у него будет четверо детей: Линда, Пол, Джонатан и Фэйт. Затем, в 1949 году, его пригласили стать пастором в церкви Христианского и Миссионерского Союза в местечке Вэлли-Фармз, штат Аризона. Однако через два года Берг ушел с поста пастора и провел начало 50-х годов, разъезжая по стране в поисках пристанища12.

В конце концов, он нашел себе место у Фрэда Джордана, который основал свое собственное телевизионное служение, а также миссионерские “Клиники душ” в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, и Мингусе, штат Техас. Примерно пятнадцать лет (1952-1967) Берг публично “служил Богу”, занимаясь рекламой евангелизационных телепередач Джордана и подготовкой миссионеров13. Его частную жизнь, однако, едва ли можно было назвать христианской. Он “ходил к проституткам и ввязывался в прелюбодейные связи. Он также начал домогаться своей младшей дочери, Фэйт, и ко времени ее двенадцатилетия уже с ней переспал”14. (Старшая дочь Берга, Линда, засвидетельствовала, что в детстве она также стала жертвой домогательств отца15.)

В 1967 году Берг переехал в местечко Хантингтон-Бич, штат Калифорния, где возглавил “Клуб света”, кафе, ранее принадлежавшее организации “Тин Челлендж” (молодежное служение, основанное известным проповедником Ассамблей Бога Дэвидом Уилкерсоном). Он проповедовал радикальную философию, направленную против церкви, общественных устоев и правительства, которая разносилась по улицам как “бунтарское евангелие”. Оно пришлось по сердцу хиппи, которые часто заходили в “Клуб света” в поисках смысла жизни, и вскоре Берг приобрел немало приверженцев. Они называли себя “Подростки за Христа”:

“К июлю 1968 года миссия “Клуб света” находилась под полным контролем Пола, Джонатана и Фэйт Берг. Они пели; играли на гитарах; проповедовали Иисуса, пророчества о последних временах и Весть Предостережения; и никогда не произносили слова церковь. Радикально настроенной молодежи это нравилось. “Подростки за Христа” проповедовали то, что было близко изгоям общества. Они стали заниматься служением полное время, держа двери открытыми семь дней в неделю. Местные предприниматели получали просьбы оплатить бесплатные бутерброды для потерявшихся и сбежавших из дома подростков, и с радостью их выполняли. Вскоре через “Клуб света” тек непрерывный поток голодных хиппи… Ежедневно “Клуб света” заполнялся голодными (физически и духовно) душами, нуждающимися в любви и совете. Именно эта особенность сделала многих людей из поколения хиппи легкой добычей для культов. Контркультура дала им способ сбежать от общества, но не предложила им никакой замены, куда можно было бы сбежать. Каждому нужно пристанище, и быть просто отщепенцем хорошо лишь на короткое время; контркультура обманула молодежь, потому что вскоре она превратилась в решето, сквозь маленькие отверстия которого молодые люди проскальзывали и оказывались потерянными навсегда… Дэвид Берг нашел свою стезю: Изначальный Хиппи нашел свою заблудшую и притесняемую паству хиппи. Пастырь и его овцы соединились… Дэвид Берг — восставший против “церковной системы”, американского правительства, своих семейных и религиозных уз, и, что самое главное, против Бога — обрел слушателей в бунтарски настроенной молодежи… Его желчные выпады в адрес церкви, отрицание общественных устоев и капиталистической системы, презрение к авторитету родителей — все это вылилось в Бунтарское Евангелие. Дети понимали его; он выражал их чувства…”16

По словам Берга, его последователи были подобны Иисусу и его апостолам: “Изгои, отверженные обществом, но ищущие истину и “истинно” любящие Бога”17. Евангелие Берга не только узаконило их бунтарские порывы, но и дало им самоуважение, в котором отчаянно нуждались многие из них. Взгляните на этот отрывок из проповеди, произнесенной в декабре 1968 года:

“Да что такое с этими людьми [имеются в виду церкви]? Почему они так нас боятся? Посмотрим правде в глаза — дело в силе Божией! Они боятся Бога, а вы — представители Бога! Общество действительно нас боится! Почему они все напрягаются, когда мы входим в церковь? Они боятся! Они в страхе! Чего же они боятся?… Бога, давайте признаемся в этом! Вы напугали их, ребята! Аллилуйя! Вы напугали их!”18

Как пишет в своей автобиографии дочь Берга Линда, порвавшая с отцом: “Еще недавно потерявшийся, голодный, грязный, сбившийся с пути и запутавшийся хиппи неожиданно сделался “представителем Бога”, и мир трепещет перед ним!”19 Однако провозглашенная Бергом “революция Иисуса”, подразумевавшая массовые раздачи литературы на улицах и гневные выступления протеста, вскоре навлекла на его малое стадо проблемы с полицией. Однажды некоторые из его “Подростков за Христа” были арестованы за демонстрации перед местными школами20.

В конце концов, в 1969 году вся группа покинула пределы штата, на прощание предсказав, что Бог накажет их “врагов” и уничтожит Калифорнию землетрясением21. В том же году Берг оставил свою жену, чтобы жить в блуде с молодой новообращенной по имени Карен Зерби (переименованной в Марию). В очередном “пророчестве” он заявил, что Бог повелел ему заменить жену (которая символизировала “старую церковь”) Марией (которая символизировала “новую церковь”)22. Так у Берга появилась привычка использовать свои откровения для оправдания необузданной сексуальности, которая впоследствии создала группе печальную известность.

В 1970 году, поплутав по Америке на кавалькаде из трейлеров, Берг и его компания из примерно двухсот “революционеров Иисуса” основали коммуну неподалеку от города Турбер, штат Техас. И снова их едкая критика в адрес “церквианства”, правительства и развращенной “системы” привлекла к ним бесчисленных новообращенных; их оказалось так много, что вскоре ученики Берга отправились в другие города, чтобы основать новые коммуны. Именно в этот период какой-то репортер окрестил Берга и его верных последователей “Детьми Бога”.

Двумя годами позже группа прочно укоренилась в Великобритании и насчитывала почти 2500 членов в 134 коммунах, разбросанных по территории 41 страны. Кроме того, “Дети Бога” завоевали репутацию развращенного и упадочного сексуального культа, который обманом отрывает подростков и молодых людей от их семей. На них поступали сотни жалоб со стороны бывших членов, разгневанных родителей молодых последователей и правоохранительных органов. Эти “гонения” (как их называли члены “Детей Бога”) вынудили группу в 70-80-х годах уйти в подполье. В этот период они существовали под такими названиями, как “Семья Любви” и “Небесное Волшебство”. “Дети Бога” почти совсем исчезли в Америке, переселившись в некоторые другие страны. Но и там критики обрушили на них обвинения в дикой сексуальной распущенности, блуде, педофилии, развращении детей, проституции и занятиях групповым сексом. Большинство этих обвинений подтверждалось словами бывших членов группы и литературой, захваченной во время полицейских рейдов. “Дети Бога” занимались изданием порнографических фотографий детей и видеофильмов, в которых соблазняюще танцевали обнаженные дети.

По словам Стивена Кента, социолога из Университета Альберты в Канаде, сексуальная одержимость этой группы объясняется наклонностями самого Берга, причиной которых стали его детские эротические переживания, связанные с физическим, ментальным, эмоциональным и сексуальным насилием со стороны взрослых людей:

“[У Берга] рано появились эротические переживания… этот опыт был связан с тем, что взрослые унижали Берга… Более того, он несколько раз перенес сильные побои от рук своего отца. Эти травматические переживания продолжали преследовать Берга уже после того, как он стал взрослым, но, разменяв пятый десяток, он неожиданно оказался во главе сотен, а затем тысяч хиппи, чьи представления о сексе очень отличались от тех, с которыми он вырос. В социальной среде Детей Бога Берг “избавлялся” от сексуальных травм своего детства при помощи извращенных приемов, которые он учреждал во имя Бога.”23

Несмотря на многочисленные всплески эмоций, окружавшие Детей Бога, в 1990-х годах Берг и его последователи вновь появились в Америке под именем “Семьи” с заново отлакированным общественным имиджем, который создает впечатление приверженности традициям, высокой нравственности и исторического христианского учения. Усилия “Семьи” представить себя в качестве однозначно христианской организации были настолько успешны, что в 1992 году их певческая группа выступала перед Джорджем Бушем на официальном открытии рождественского сезона в Белом Доме и с тех пор продолжает появляться на этих торжествах каждый год24.

В 1994 году Берг умер, оставив после себя грязное наследство, которое продолжает процветать под руководством Карен Зерби (она же Мария) и высокопоставленного члена организации Стива Келли (он же Царь Петр). Члены “Детей Бога” не только продолжают проповедовать многочисленные еретические учения Берга, включая благосклонность к сексуальной распущенности, но и ввели еще более уродливые традиции — например, мастурбацию во время молитвы Иисусу. Эта практика, которую они именуют “Откровением любви к Иисусу”, истолковывается как новый способ любить Иисуса и заниматься с ним духовным сексом25. В ответ критикам один из членов “Детей Бога” заявил: “Почему нельзя привнести молитву в занятия любовью, как и во все остальное? Большинство христиан не может этого принять…. Но это является личным убеждением членов нашей группы”26.

Недавно “Семья” объединилась с другими религиозными группами, такими как Сайентология, Свидетели Иеговы и Церковь Объединения (“Мунисты”) с целью создания Международной федерации религиозных и философских меньшинств. Заявленной целью этой организации является защита религиозных прав ее членов и обмен информацией о людях, якобы ущемляющих их религиозные свободы (т.е. христианских служениях, занимающихся изучением культов; представителях СМИ; бывших членах культов и т.д.)27.

Многие люди действительно полагают, что на “Семью” следует нападать и даже добиваться ее запрещения, в силу психологически-разрушительной и нравственно ущербной природы ее вероучения. Особенное неприятие среди противников “Семьи” вызывают ее учения, которые поощряли участие детей и подростков в сексуальных актах: педофилия, детская порнография, половая связь взрослых и детей, половые отношения между детьми.

Члены “Семьи” отрицают все эти обвинения. Но эти потуги сводятся на нет писаниями самого Берга (известными как “Письма Мо”), которые составляют основную массу священных писаний “Семьи”, и воспринимаются членами группы как Божье Слово. “Семья” последовательно пыталась сохранить эти основополагающие документы от посторонних. С целью исключить возможность попадания материалов в руки врагов, на них ставится буквенный код. Чем выше уровень секретности публикации, тем вероятнее, что в ней содержится информация, которую общество и правоохранительные органы найдут предосудительной:

GP — “Для широкой публики”, могут раздаваться посторонним на улицах.

DFO —“Только для учеников и друзей”, для всех членов группы и доброжелательно настроенных друзей.

DO — “Только для учеников”, для всех членов группы.

LTO — “Только для подготовки руководства”, для членов группы, готовящихся занять высокие посты в организации.

LO — “Только для руководителей”, только для высокопоставленных членов28.

В 1971 году, в письме, предназначенном “только для руководителей”, Берг отметил, что письма с пометкой LO могут читать только советник коммуны, его жена и узкий круг его “наиболее доверенных руководителей, которые могут переварить действительно серьезные вещи, в том числе шокирующие откровения, радикальную революционную информацию… и резкие и фанатичные изменения и т.д. — действительно твердое [духовное] мясо для очень зрелых братьев и сестер, которые могут воспринять почти все и не оскорбиться”29. К счастью, вышедшие из “Семьи” люди смогли передать эти документы посторонним, в том числе журналистам и религиоведам.

Для того чтобы дать вам представление о богословских воззрениях “Семьи”, я приведу выдержки из некоторых наиболее тщательно скрываемых текстов, опубликованных Бергом. Цитаты, которые вы найдете ниже, носят крайне оскорбительный характер. Некоторые выражения мне даже пришлось слегка смягчить. (Примечание: в литературе “Семьи” широко используются выделения полужирным шрифтом, подчеркиванием или прописными буквами. Эти стилистические приемы Берга воспроизведены в точности так, как они выглядят в оригинальных изданиях.)

Секс, ложь и видео

Вы не сможете выработать адекватное мнение о “Семье”, если не будете учитывать то, что ничем не сдерживаемые сексуальные проявления являются фундаментом, на котором зиждется эта группа. Эта особенность организации явилась следствием неспособности Берга контролировать свое половое влечение, в которой он сам открыто признавался. Он объяснял эту неспособность держать себя в руках тем, что половое влечение естественно и богоугодно. Соответственно, Берг учил, что каждый человек должен полностью удовлетворять свои сексуальные аппетиты, и подчеркивал это свое убеждение, непрерывно говоря о сексе.

“Я говорю о сексе не всегда, просто большую часть времени!.. ВОЗМОЖНО, НЕКОТОРЫХ ИЗ ВАС УТОМЛЯЕТ СТОЛЬКО РАЗГОВОРОВ О СЕКСЕ! Для меня это неиссякаемый источник удивления… Я без ума от секса, и я рассказываю миру об этом!30 Я перепробовал все и всех, но столько лет спустя я по-прежнему хочу еще больше [секса]! И если вы так же помешаны на сексе, как я, то я не могу предложить вам никакой надежды на исцеление… ИТАК, ПОСЛЕ ВСЕХ ЭТИХ ЛЕТ ПОСТОЯННЫХ ЗАНЯТИЙ СЕКСОМ И МНОГО ЖЕНЩИН СПУСТЯ я, наконец, сдался и решил, что исцеления от секса нет! Я по-прежнему хочу еще больше каждый день, и я постоянно уступаю своей сексуальной жажде новых женщин и еще большего секса, и я, наконец, пришел к выводу, что единственное, что я могу предпринять — это постоянно удовлетворять эту страсть еще больше! — Больше, больше, больше! — Аллилуйя!”31.

Берг не всегда был так сексуально необуздан. Он утверждает, что почти до пятидесятилетнего возраста (1968/69) он был “мучим” сильным чувством вины и беспокойством из-за своего прошлого сексуального опыта, одновременно обвиняя своих родителей — в особенности, свою мать, которая была главой семьи, — за то, что они заставили его чувствовать себя грязным и грешным. Исследования жизни Берга также показывают, что он и его жена, Джейн, страдали половыми расстройствами32. Его разочарования еще более усиливались многочисленными неудачами на ниве служения, за которые его постоянно попрекали мать и жена33. Интересно, что именно смерть матери в 1968 году, похоже, подтолкнула Берга к сексуальной распущенности. В одном из первых “Писем Мо” Берг с горечью описывал пережитые им муки и призывал своих молодых почитателей наслаждаться тем, чего их долго лишали.

“НАСЛАЖДАЙТЕСЬ СОБОЙ И СЕКСОМ И ТЕМ, ЧТО БОГ ДАЛ ВАМ ДЛЯ НАСЛАЖДЕНИЯ, БЕЗ СТРАХА ИЛИ ОСУЖДЕНИЯ! Ибо “совершенная любовь изгоняет страх”, поскольку в страхе есть мучение, а сексуальные страхи могут стать физическим мучением! Я знаю, потому что я сам, лично, много лет переносил муки демонов ада с их [нецензурное выражение] церковным отношением к сексу, которым они наполнили меня! — И я не хочу, чтобы вы страдали так, как страдал я”34

Приведенная выше цитата свидетельствует еще об одной характерной особенности учений Берга: грязной, часто нецензурной манере выражаться. Как ни странно, “Семья” до сих пор считает Берга высшим образцом христианской любви и богоугодного руководства. Приведенные ниже цитаты, представляющие собой лишь один из примеров его извращенных учений, показывают, что Берг не был христианином.

“[Нецензурное выражение] — это не грех! Это было заповедано Богом… ОНИ ГОВОРЯТ: ТЫ НЕ ДОЛЖЕН ПРОИЗНОСИТЬ ТАКИЕ ГРЯЗНЫЕ СЛОВА… Но вы же понимаете, правда?35 Глядя на вас, девочки, я не могу вас не потрогать! Господь дал нам этот голод: когда мы видим вас, хотеть схватить вас и любить вас и целовать вас и [нецензурное выражение] вас! Слава Господу!”36

В годы становления “Семьи” сексуальная одержимость Берга быстро привела к тому, что он стал позволять многие действия, прямо запрещенные в Писании37. До сего дня членам “Семьи” позволено заниматься блудом и прелюбодеянием, что было разрешено Бергом еще в начале 70-х годов.

“Я НЕ ЖАДЕН ДО МОИХ ЖЕН, Я РАЗДАЮ ИХ НАПРАВО И НАЛЕВО и делюсь ими с другими, кто нуждается в помощи и нуждается в женах38. МЫ ВЕРИМ В НЕОБХОДИМОСТЬ ДЕЛИТЬСЯ… и приходить домой, и спать с одним и тем же мужчиной почти каждую ночь, но часто после того, как мы провели какое-то время в постели с другим!39 Время от времени мы устраиваем небольшие оргии, мы не говорим об этом вслух [sic] и не занимаемся этим на глазах у репортеров, хотя мы занимались этим на глазах немногих гостей! Пока все это остается в рамках “Семьи”, почему бы и нет?”40

Берг оправдывал практику обмена женами, изображая ее признаком чистого поклонения и посвящения Богу. Он объяснял это тем, что истинный духовный брак означает брак всей “Семьи”, и это на практике означало, что все должны “делиться” всем, включая мужей и жен:

“БОГ НЕ ПОТЕРПИТ НИКАКИХ ДРУГИХ БОГОВ ПРЕД ЛИЦЕМ СВОИМ, ДАЖЕ БОГА СВЯТОСТИ БРАКА! БРАК СЕМЬИ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ ПОСТАВИТЬ БОЛЬШУЮ СЕМЬЮ, ВСЮ СЕМЬЮ, НА ПЕРВОЕ МЕСТО, даже превыше последнего оплота частной собственности, твоего мужа или твоей жены”41

Берг даже проповедовал приемлемость секса между детьми, также как и секса между детьми и взрослыми. Поощрялся также и инцест:

“МЫ ХОТЕЛИ ЕЩЕ ДОБАВИТЬ ОДНО-ДВА СЛОВА ПО ПОВОДУ СЕКСУАЛЬНОЙ И ЛЮБОВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ. Мы, по сути, не вмешивались… И у Рубина [6 лет], и у Джонаса [8,5 лет] есть маленькие любовницы среди других маленьких сестер, которые иногда их навещают”42.

“Я ДУМАЮ, ЧТО ИМЕННО В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ МНЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО БЫЛ НУЖЕН СЕКС! Ну разве не нелепо, что именно в том возрасте, когда вы больше всего нуждаетесь в сексе, он строже всего запрещен?.. Я надеюсь, что все ваши младшие дети имели секс в избытке. Я надеюсь, у них не будет всех этих разочарований… из-за ограничений в сексе… Зачем бы Господу давать вам возможность заводить детей в 11, 12, 13-летнем возрасте, если вы не должны в этом возрасте заниматься сексом?”43.

А КАК НАСЧЕТ ИНЦЕСТА?.. Мы просто должны сказать детям, что это не запрещено Богом, но вам следует остерегаться… ЭТО НАИБОЛЕЕ ОПАСНАЯ И НАИБОЛЕЕ ЗАПРЕТНАЯ В ОБЩЕСТВЕ [вне “Семьи”] ФОРМА СЕКСА!.. Система и Системщики безнадежно безумны в этом вопросе… Такие уж они есть! — Безумцы!.. Я ГОВОРЮ О ЕСТЕСТВЕННОЙ НОРМАЛЬНОЙ БЛАГОЧЕСТИВОЙ ЛЮБВИ, КОТОРАЯ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В СЕКСЕ… В Его Законе Любви нет никаких ограничений, связанных с родственными отношениями или возрастом”44.

“Семья” зашла так далеко, что в 1979 году издала красочный буклет под названием My Little Fish (“Моя маленькая рыбка”), который показывал, как сексуальная связь между взрослыми и детьми создает идеальную семейную атмосферу. Хотя помещенные в буклете фотографии достаточно плохого качества, они явно изображают маленьких детей, занимающихся сексом друг с другом. На них также изображена обнаженная женщина, руками стимулирующая половые органы маленького мальчика и занимающаяся с ним оральным сексом. Подписи под фотографиями превозносят преимущества таких действий.

Теперь, как говорят, подобные действия запрещены. Однако многие исследователи сект, бывшие члены “Семьи” и обеспокоенные родители по всему миру сомневаются, что такие проявления полностью прекратились, поскольку писания Берга явно изображают их выражением основополагающего, характерного учения: Закона Любви. Более того, письмо, напечатанное и распространявшееся “Семьей” в июне 1991 года, сообщает, что публикации, подобные буклету My Little Fish, были изъяты из обращения лишь потому, что противники группы использовали их для доказательства фактов растления малолетних:

“Некоторые из наших совершенно чистых учений и взглядов относительно Божьего естественного и прекрасного, безгрешного творения, представляются нашим безбожным врагам и мстительным клеветникам, с их запятнанным разумом, крайне “скверными” и “грязными”!.. Их так оскорбляют некоторые из наших взглядов… и публикаций и иллюстраций, что они пытаются использовать (извращать) их содержание в стремлении обосновать свои ложные и злобные обвинения в наш адрес — мы растлеваем наших собственных любимых детей! Итак, по этой причине, мы начинаем интенсивную “чистку” наших публикаций. Благодарение Господу, большинство наших публикаций минует эту чистку, потеряв лишь несколько страниц”45.

Помимо специальных изданий, подобных My Little Fish, существуют еще и “Письма Мо”, число которых измеряется несколькими тысячами. Большинство последних заполнены фривольными карикатурными иллюстрациями. На некоторых из них изображен пожилой, седобородый Берг. Но какими бы отталкивающими ни были эти иллюстрации, им далеко до бесчисленных омерзительных порнографических видеокассет, изготовленных “Семьей”, которые изображают гетеросексуальные половые акты, лесбийские игры, мастурбацию, эротические танцы, оргии и стриптиз, причем в некоторых сценах принимают участие трех- и четырехлетние дети. Все время, пока Берг стоял во главе “Семьи”, он часто рассылал указания по поводу этих кассет:

“ОПЕРАТОР… НЕ БОЙСЯ ИХ ЛИЦ… Лица наших детей — их верительные грамоты!.. Тебе следует изредка давать более крупный план, чем по пояс и ниже… НИКОГДА НЕ ГЛУПИТЕ, ПОМЕЩАЯ НА САМИ ВИДЕОКАССЕТЫ внутри коробки наклейки с такими привлекательными, заманчивыми и часто даже незаконными названиями, как “Кассета любви” или “Такая-то раздевается”, и любыми другими сексуальными названиями”46.

Одной из наиболее скандальных сторон ориентированного на секс вероучения “Семьи” была практика “рыбалки на флирт” (“эфэфинга”), которая представляла собой даже нечто большее, нежели откровенную проституцию. Женщины, входившие в состав группы, должны были идти в бары, ночные клубы, в парки или на пляжи и “обращать” первых встречных, “показывая им любовь Иисуса” (т.е. попросту вступая с ними в половую связь). Берг любовно называл женщин, которые этим занимались “рыбацкими лодками Иисуса”.

Эфэфинг

Эфэфинг начался в 1976 году, когда Берг начал проповедовать, что его ученицы, отдаваясь посторонним людям, тем самым проявляют любовь Иисуса:

“В ЭТОМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ВСЯ ОСНОВОПОЛАГАЮЩАЯ ДОКТРИНА ЭФЭФИНГА, В ТОМ, ЧТО ЛЮБОВЬ ДОКАЗЫВАЕТСЯ СЕКСОМ.… Эти девочки готовы ложиться в постель с этими мужчинами, чтобы доказать им свою любовь… Тем, что [нецензурное выражение] их… ЛЮБОВЬ, ИСТИННАЯ ЛЮБОВЬ ДОКАЗЫВАЕТСЯ СЕКСОМ! — СЕКС ДОКАЗЫВАЕТ ИСТИННОСТЬ ЛЮБВИ! Это один из главных способов доказать ее, либо [нецензурное выражение], либо смертью… В этом целиком заключается идея эфэфинга, если сексом ты сумеешь доказать, что есть Любовь, тем самым ты докажешь, что есть Бог, потому что Бог есть Любовь. Если ты можешь при помощи секса доказать этим мужчинам, что ты любишь их, значит ты доказала, что Любовь существует”47.

Берг также сравнивал эфэфинг с самопожертвованием, утверждая, что женщины, в постели отдавшиеся незнакомцам, были “распяты” так же, как Иисус, Который из любви отдал Себя миру, умерев на кресте48. Снова и снова это извращенное учение красочно иллюстрировалось в Письмах Мо. Каждый рисунок сопровождался грубой и оскорбительной подписью.

Даже в 1976 году, когда женщины из числа “Детей Бога” стали болеть венерическими заболеваниями, Берг не успокоился. Он объяснял:

“ЕСЛИ В РЕЗУЛЬТАТЕ [эфэфинга] МЫ ПЕРЕНОСИМ БОЛЕЗНИ, СТРАДАНИЯ ИЛИ НЕМОЩИ, МЫ СТРАДАЕМ ЗА ИХ ГРЕХИ [грехи тех, с кем женщины вступали в половую связь], А НЕ ЗА СВОИ. Мы страдаем за их грехи, как и Иисус пострадал за наши, чтобы спаслись и мы и они. Аллилуйя! Благодарю Тебя, Иисус!”49

Эфэфинг широко практиковался вплоть до 1987 года, когда одна из женщин умерла от СПИДа. В 1997 году на страничке “Семьи” в Интернет появилось заявление по поводу эфэфинга, в котором пояснялось, почему он был прекращен:

“В 1976 году… [Берг] утверждал, что, в некоторых обстоятельствах, для христианина приемлемо вступать в половую связь с другим человеком с целью показать ему осязаемое проявление Божьей Любви и, тем самым, помочь ему прийти к спасительному познанию Иисуса Христа. Это учение получило названия “рыбалки на флирт”, Дэвид взял этот термин из призыва Иисуса, обращенного к его ученикам: “Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков” (Матфея 4:19). Она практиковалась многими членами “Семьи” вплоть до 1987 года, когда она была прекращена, в основном из-за необходимости уделять время другим формам благовестия”50.

Примечательно, что “Семья” нигде не признает, что эфэфинг был грехом. Наоборот, по их словам, эфэфинг был приостановлен, чтобы уделять больше времени другим видам благовестия. Также примечательно, что далее в этом документе в оправдание эфэфинга приводятся извращенные библейские аргументы Берга, хотя в наше время эта духовно и психологически губительная практика, якобы, запрещена:

“Сделали бы вы это для Иисуса? —Почему же не сделать это для других? “Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания (в том числе и секса?), а кто-нибудь из вас скажет им: “идите с миром, грейтесь и питайтесь”, но не даст им потребного для тела (секса?): что пользы?”

Есть ли лучший способ показать им Любовь Бога, чем постараться восполнить их отчаянную нужду в любви, дружбе, компании, разумном и духовном общении и физических нуждах, таких как пища, одежда, кров, тепло, привязанности, нежный любящий поцелуй, мягкие теплые объятья, исцеляющее прикосновение твоих любящих рук, успокаивающее ощущение твоего тела рядом с его телом — и, да, даже секс, если необходимо!

Есть ли лучший способ показать кому-либо свою любовь, чем отдать им все в постели любви? Можешь ли ты в большей степени показать им Любовь Бога, чем показать им Его Любовь до самого ее предела в себе? Можешь ли ты показать им большую любовь, чем эта?

Никакая любовь не может быть беззаконна, если ты пытаешься завоевать душу! Начнем с того, что в любви нет греха, и нет настолько большого “греха”, чтобы Бог не мог тебе его простить, если он сделан по любви… потому что если это любовь, это не может быть грехом.

Единственная цена, которая ее достойна, это бессмертная неумирающая душа! Это цена, ради которой мы бы пошли даже в постель! Спасение вечной души! — И оно того стоит!

Величайшая нужда человека — любовь, поэтому больше всего послужить человеку можно любовью! Вот почему эфэфинг и является таким служением. Это величайшее, самое жертвенное служение, которое человек только может предложить, за исключением самой смерти, поскольку смысл в том, что ты полагаешь свою душу. Ты полагаешь свою душу или свою жену из любви, любви Господа. Бескорыстная любовь! Я говорю не только об удовлетворении плоти, но о любви, жертвенной любви, даже рискованной любви, опасной любви”51.

То, что “Семья” по-прежнему использует эти аргументы, говорит в пользу бывших членов группы, которые утверждают, что, хотя широкая практика эфэфинга официально прекращена, из этого правила постоянно делаются исключения, если высокопоставленные руководители или состоятельные члены группы хотят испытать “Божью любовь”, предлагаемую “Семьей”. В 1997 году один действительный член “Семьи” дал лондонской “Сандей Телеграф” интервью, в котором так излагал взгляды своей группы на сексуальные отношения: “Если человек голоден, надо его накормить, а если он хочет пить, надо его напоить… Это христианское милосердие. Отец Дэвид учит, что, если кто-то в нашей общине нуждается в сексе, мы можем дать ему секс. Половое влечение — как вода. Оно не сжимается [sic]”52.

Все, что тебе нужно, — это любовь

Оправданием сексуальных излишеств Семьи было и остается двойственное учение Берга о спасении. Он учил, что, из-за непослушания Адама в Эдемском саду, каждый человек — грешник, “абсолютно неспособный достичь праведности без спасительной силы Иисуса Христа”53. Хотя это высказывание и соответствует истине, Берг прибавил к нему откровенно ложное учение. Согласно его рассуждениям, если спасение и в самом деле обретается совершенно независимо от наших дел, то единственный реальный “закон”, которому нам нужно следовать — это Христов “закон любви”, что, в конце концов, выливалось в учение о том, что “христиане” могут делать все, что им вздумается, если только они делают это по любви:

“МЫ НЕ ОБЯЗАНЫ СОБЛЮДАТЬ ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ!.. Теперь мы должны лишь соблюдать Божий закон любви… Мы полностью, окончательно свободны от ветхого Моисеева закона… Все позволительно нам в любви, слава Богу! Если только это сделано по любви, это соответствует единственному Божьему Закону Любви!”54.

Соблюдение этого “Закона Любви” быстро переросло в позволительность сексуальной распущенности; в конце концов, секс превратился в высшее проявление “Божьей любви”. Кроме того, “Семья” начала проповедовать, что между блудом/прелюбодеянием и Божьей любовью нет никакой качественной разницы. Они даже зашли так далеко, что сравнили занятия сексом с жертвой, принесенной Иисусом на кресте.

Подобное учение прямо противоречит словам апостола Павла, который писал в Римлянам 6:1-2: “Что же скажем? оставаться ли нам во грехе, чтобы умножилась благодать? Никак, Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?” Апостол Иоанн написал о том же:

“Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха. Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел его и не познал Его. Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего (1 Ин. 3:4-10)”.

Хотя смысл этого стиха очевиден, он мало что значит для членов “Семьи”, поскольку под “грехами” они понимают только то, что Берг счел противоречащим “Закону Любви”. По словам Берга, “грехи” делятся на две категории: (1) то, что человек в своем сердце считает греховным, и (2) все, что сам Берг прямо назвал грехом. Как мы уже видели, многие сексуальные грехи, в конце концов, получили оправдание в “Семье”. Вдумайтесь только в приведенное ниже пояснение, почему, согласно “Закону Любви” следует совершать прелюбoдеяние с потенциальными новообращенными:

“ЕДИНСТВЕННЫЙ ЗАКОН БОГА —ЛЮБОВЬ, и если то, что вы делаете, делается по любви, то вы имеете полное право… виновная сторона пострадает, и этого мы не можем избежать. (… НАПРИМЕР, МУЖЧИНА ЗАНИМАЕТСЯ ЛЮБОВЬЮ С ОДНОЙ ИЗ НАС, А ЕГО ЖЕНА НЕ ДАЕТ ЕМУ ТАКОЙ ЛЮБВИ, КАКУЮ ЕМУ МОЖЕМ ДАТЬ МЫ… она не невинна, она виновна…) … Итак, если она не дает ему любви, то он вправе получить ее от кого-нибудь другого) И это ее собственная ошибка, и она является виновной стороной”55.

Опять же, “Семья” всегда признавала “грехом” только то, что называл грехом Берг. Как он сам выразился по этому поводу: “ЕСЛИ ТЫ УПОРСТВУЕШЬ В СВОЕМ ДЕРЗКОМ И ВОПИЮЩЕМ НЕПОСЛУШАНИИ БОГУ И ЕГО СЛОВУ, И МНЕ… тебя следует изгнать из Дома и Семьи”56. Это заявление — лишь один пример того, как Берг ставил себя на равных с Богом. Почти с самого начала его так называемого служения, он утверждал, что ему дана божественная власть над его паствой. Убедив их, что он является Божьими устами, Берг сумел превратить свою организацию в одну из наиболее еретических и извращенных религиозных групп в современном обществе.

ЧТО ГОВОРИТ БИБЛИЯ

Не составит труда найти в Писании бесчисленные отрывки, осуждающие те сексуальные грехи, которые практиковались и продолжают практиковаться “Семьей”: прелюбодеяние (Исх. 20:14; Втор. 5:18; Прит. 6:24-35; Мал. 3:5; Мф. 15:19; Рим. 13:9-10; 1 Кор. 6:9, 15-16); блуд и распутство (Мф. 5:28; 15:19; Рим. 1:26-27; 13:13; 1 Кор. 6:9; 7:2); похоть (Мф. 5:27-28, 32; 1 Фесс. 4:5; 1 Ин. 2:16); инцест (Лев. 18, 20; Иез. 22:11; 1 Кор. 5:1-2); обрядовая проституция (Лев. 19:29; 21:9; Втор. 23:17; Ис. 4:12-14) и двусмысленные, грязные выражения (Фил. 4:8; Кол. 3:8; 4:6; Титу 2:8).

Наверное, наиболее неприятной особенностью “Семьи” является то, что ее члены продолжают называть себя христианами, живя в откровенном грехе. Можно только догадываться, как удалось превратить сексуальные эскапады “Семьи” в религиозное вероучение, включающее в себя псевдохристианское богословие, христологию, сотериологию и эсхатологию. Для того, чтобы в этом разобраться, мы должны начать свое исследование учения Семьи с ее представления о Берге, который выдавал себя за Божьего пророка последних времен, обладающего истиной, своим авторитетом превосходящей Библию.

Он настойчиво требовал подчинения, при этом не позволяя своим последователям опираться на Библию: “ВЫ ДОЛЖНЫ ВЕРИТЬ В ГОСПОДА И В МЕНЯ, в то, что я — новый пророк нового дня множества новых вещей, о которых Павел никогда даже не задумывался!”57 В одном из “Писем Мо” Берг воспроизводит так называемое “слово” от Господа: “Кто не принимает Дэвида [Берга], тот не принимает меня” — сказал Господь! (Языки:) “Блаженны слова, и блажен язык, которые я дал Дэвиду!”58 Он даже позволил себе утверждать, что Письма Мо, хотя физически писал их он, в действительности создавал “Бог Духом Своим”59.

Более того, Берг утверждал, что Библия искажена и ненадежна, и что только он в силах передать истину жаждущим следовать за Господом. Он даже учил, что многие части Библии неприменимы к сегодняшнему обществу. Соответственно, Бог должен был дать людям новые истины, которых нет в Писании. Берг, конечно же, заявил, что он и есть тот самый избранный сосуд, через который Бог изливает эти новые истины:

“Некоторые части Библии уже не современны!.. Это правила, по которым ранее жил Божий народ, а не правила, по которым они должне жить сегодня60. МНОГОЕ ИЗ ТОГО, ЧТО СКАЗАЛ ПАВЕЛ, БЫЛО ВЕРНО ДЛЯ ЕГО ВРЕМЕНИ И ЕГО ДНЕЙ, НО ЭТО НЕ ВСЕГДА ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ НАС СЕГОДНЯ”61.

“ЭТО ПРОКЛЯТОЕ УЧЕНИЕ ЦЕРКОВНЫХ ДЬЯВОЛОВ —ОГРАНИЧИТЬ ВСЮ ИСТИНУ И ОТКРОВЕНИЯ БОЖИИ рамками одной Библии… БОГ ДОВЕРИЛ МНЕ восполнить некоторые недостающие детали Божией истины62. Если только Бог говорил и показал мне все это… это Его Слова для наших дней, и они превосходят все, когда-либо открытое, если чем-то отличаются”63.

Берг, что бы он ни делал, считал себя прямым каналом к Богу. Не один раз он похвалялся, что алкогольное опьянение делает его ближе к Господу. Берг даже призывал свою паству последовать его примеру:

“КОГДА Я НАПИВАЮСЬ, Я ПОДЧИНЯЮСЬ ДУХУ БОЖЬЕМУ… если ты напьешься, что с того, это просто сделает тебя еще более свободным в духе”64.

“РАЗВЕ ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ? ВИНО ОТКРЫВАЕТ ДВЕРИ ОТКРОВЕНИЯ! И если вы дадите мне еще немного вина, я дам вам гораздо больше откровения… Я должен развязать себе рот вином, чтобы дать вам еще откровения”65.

Пьянство, конечно же, осуждается в Библии (Рим. 13:13; Гал. 5:21). Но Берг знал об этом и даже предупреждал своих последователей, что “церковники” будут возражать. В “Письме Мо 635” говорится: “НЕКОТОРЫЕ ИЗ ЭТИХ ЛЮДЕЙ УЖЕ ВЫСКАЗАЛИ СВОИ СОМНЕНИЯ… особенно те, кто имеет крепкие церковные корни. Поэтому кое-что из сказанного мной вызовет у них вопросы, и я уверен, что Дьявол подскажет им множество мест из Писания и скажет: “Постойте, но Библия говорит так и так”66. В действительности, Бог уже осудил Берга и “Семью”.

Святой Дух (Любви)

Хотя Берг время от времени и изображал Бога “частью” всего творения67, более распространенная его точка зрения выражалась в том, что существуют три совершенно отдельных друг от друга божественных существа, известные как Отец, Мать (Святой Дух) и Сын. Берг считал, что эти три божества составляют Троицу68, отрицая историческое христианское учение о Троице: “Я даже не верю в Троицу. Вы не найдете этого слова в Библии… Я верю в Отца, и я верю в Сына, Иисуса, и я верю в Святого Духа69.

Подобно большинству прочих учений Семьи, их представление о Боге замешано на сексе. Как гласит извращенное богословие Берга, все три его небесных божества ведут активную сексуальную жизнь — в особенности Бог Отец и “Его Супруга”, Святой Дух70. Берг писал: “У Бога для вас есть в запасе такие возбуждения и упоения Духа…” — обещая полную близость с обнаженным Богом в духовной оргии71. Естественно, Берг с особенным увлечением писал для своих последователей пространные комментарии по поводу Святого Духа. Как и всегда, его учения сопровождались бесконечными непристойными иллюстрациями:

“Я ВСЕГДА ДУМАЛ О БОГЕ КАК О НАШЕМ НЕБЕСНОМ ОТЦЕ, А О ЕГО ДУХЕ ЛЮБВИ КАК О НАШЕЙ НЕБЕСНОЙ МАТЕРИ… Его прекрасный Святой Дух, Божья духовная Царица ЛюбвиНебесный Любовник и Мать-Бог, Царица Любви”72.

Берг даже осмелился заявить, что во время одного “духовного” опыта он взошел на небеса и вступил в половую связь со Святым Духом/Матерью73.

Писание, конечно же, нигде не поддерживает дикую выдумку Берга, что Святой Дух — это общедоступная богиня любви.

Оккультизм

Проповедуя еретические учения, “Семья” также пропагандирует оккультизм, начало которому Берг положил в 1970 г., когда завел себе “духовного помощника” по имени Абрахим. Это существо было, якобы, послано ему Богом в качестве ангела-хранителя и духовного наставника. Берг утверждал, что впоследствии оно начало овладевать им:

“ЛЮДИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ И ПОМОГАЮТ ЛЮДЯМ, КАК АБРАХИМ ПОМОГАЕТ МНЕ. Он все время со мной, практически воплощенный во мне… Я никогда никуда не отправляюсь без него. Он путешествует со мной… Я сейчас являюсь для него средством передвижения, как раньше его собственное тело”74.

По словам Берга, существуют бесчисленные духи (бого и богини), которые с огромной радостью будут помогать членам “Семьи” в их жизни. Вскоре он уже предлагал своим последователям призвать этих духов и позволить им овладеть собой. Он утверждал, что “христиане” должны просто опустошить свой разум и отдать им свои тела75. Вскоре Берг приплел к одержимости духами секс, утверждая, что с духовными существами можно иметь половые отношения76. Он призывал своих последователей-женщин вступать в связь с духами мужского пола, а мужчин — с духами женского пола77.

Подобные действия обычно рассматриваются в оккультной литературе, в которой излагаются знания об инкубах (духах мужского пола) и суккубах (духах женского пола). Там говорится, что эти существа могут принимать физический облик, чтобы вступать в сексуальные отношения с людьми. Dictionary of Mysticism and the Occult (“Словарь по мистике и оккультизму”) описывает инкуба так: “Дух или демон мужского пола, который, как полагают, по ночам посещает женщин и подвергает их сексуальному унижению, похоти и ужасным кошмарам… Женским эквивалентом инкуба является суккуб”78. Вовлеченность в оккультизм — еще одна причина, по которой “Семья” остается нехристианской религиозной группой, которая приносит огромный духовный, эмоциональный и психологический вред тем, кто участвует в ее темных и грязных делах.

В ЧЕМ СЕКРЕТ ЕЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ?

Как мы уже видели, “Семья” имеет целый ряд еретических и предосудительных особенностей. Тем не менее, она продолжает привлекать в свои ряды множество молодых людей. Одной из основных привлекательных сторон, конечно, является секс, доступный внутри группы. Но это не единственное, чем “Семья” притягивает людей. Люди, искренне ищущие духовной истины, могут легко попасться в ловушку “Семьи” из-за радикально “христианского” имиджа, который эта организация демонстрирует общественности. Снаружи эта группа выглядит совершенно евангелической. Ее официальное “Изложение веры” тщательно отредактировано, чтобы придать ему христианское звучание:

“Мы — основанное на Библии христианское общество… Мы верим в единого истинного Бога… Мы утверждаем, что “Бог есть дух” (Иоанна 4:24), и что “Бог есть любовь” (1 Иоанна 4:8), и что “так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного [Иисуса Христа]”… Спасение — это незаслуженный дар Божий всем, кто просто исповедует, что он нуждается в Его милости и прощении, и уверует, и лично примет Его Сына, Иисуса Христа, в свое сердце”79.

Этот звучащий вполне по-христиански документ “Семьи”, несомненно, приводил в группу ничего не подозревающих молодых людей, не знающих ничего или почти ничего о Библии. Затем их заманивают в организацию еще глубже при помощи тенденциозного толкования Писаний и влияния среды, которая незаметно взывает к их плотской природе. Неверующий или очень молодой христианин может с легкостью принять свои эмоции и физические ощущения за духовность. Это, в свою очередь, приводит человека на долгий путь греха и обмана, с которого они могут так никогда уже и не сойти, как это случилось с Арнальдо Падилья.

Кроме того, члены “Семьи” исполнены ревностной преданности своему делу. Они твердо стоят в своих убеждениях, горячо проповедуют свое учение и всегда обрушивают на людей, ищущих духовную истину, поток “любви”. Все эти черты делают “Семью” группой, в которую не только легко попасть, но и из которой потом очень трудно выйти.

ССЫЛКИ

1. David Berg, C’mon Ma, Burn Your Bra!: GP 286 (London: The Children of God, 1973), 22 декабря 1973 г., 286:32. Письма Берга были разделены на пронумерованные абзацы, чтобы его последователям было легче ссылаться на тот или иной отрывок. Соответственно, приведенная ссылка состоит из номера письма и номера абзаца. В данном случае, например, цитата взята из письма 286, абзац 32.

2. Эта история основана на интервью, взятом автором у Сильвии Падилья 9 марта 1997 г.

3. Stephen Kent, “Lustful Prophet: A Psychosexual Historical Study of the Children of God’s Leader, David Berg,” Cultic Studies Journal, vol. 11, no. 2 (1994), 135.

4. Вот как выглядит современная позиция “Семьи” в изложении Берга: “Почему бы Богу не использовать ангела Гавриила, чтобы [неценурное выражение] Марию… Гавриил дал сперму, Мария дала яйцеклетку, а Бог дал Духа. Почему бы и нет? Для меня это выглядит именно так…‘ВОШЕД К НЕЙ’, — и это выражение на всем протяжении Библии используется только когда занимаются сексом” (David Berg, Answers to Your Questions! No. 8: DFO 1566, 1566:6). “Гавриил был духом, ангелом Божьим. Он уже, в каком-то смысле, является частью Бога, представляет Бога… Вхождение ангела “к ней” — это термин, фраза, используемая в Библии лишь применительно к половому акту… Поскольку здесь говорится конкретно, что Он “вошел к ней”, Он, другими словами, совершил с ней половой акт… К ней “вошел” Ангел Гавриил… Я сделал это с тобой [Марией] сегодня утром. Я вошел к тебе, когда мы совершили половой акт, когда мы [нецензурное выражение]! (David Berg, More on TM and the Unified Field!: DO 1854, 1854: 42, 43, 45, 48). Прежде чем сделать эти заявления Берг учил, что половой акт с Марией совершил сам Бог: “Какое же из них было более замечательным… более интимным переживанием для Марии? — Когда Гавриил стоял там, просто передавая ей сообщение, или когда Сам Господь вошел к ней и совершил с ней акт… и произвел на свет Своего Собственного Сына!” (David Berg, Listen!: DO 998, 12 февраля 1976 г., 998: 18). “САМ БОГ ИМЕЛ СВЯЗЬ С МАРИЕЙ, ЧТОБЫ РОДИЛСЯ ИИСУС!.. Сам Бог облекся в человеческий образ и буквально [нецензурное выражение] Марию, чтобы она забеременела Иисусом!” (David Berg, The Devil Hates Sex: DFO 999, 20 мая 1990 г., 999: 111).

5. Берг утверждает, что он узнал о сексуальных контактах Иисуса в одном из своих видений: “ЭТО БЫЛ ЕДИНСТВЕННЫЙ РАЗ, КОГДА Я ВИДЕЛ ХРИСТА В ВИДЕНИИ… Секс — это не грех! почему Иисуса должны были считать грешником за то, что он наслаждался сексом с Марией и Марфой? — Он делал это, как я видел в своем видении” (David Berg, Houris of Heaven: DFO 1237, 30 мая 1975 г., 1237: 30, 46). “ИИСУС И МАРИЯ НАСЛАЖДАЛИСЬ СЕКСОМ БЕЗ ГРЕХА!” (David Berg, Little Nuggets: DFO 651, 651:45). “ИИСУС ЗНАЛ, ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ БОЛЬНЫМ… ВОЗМОЖНО, ОН ДАЖЕ ПОДХВАТИЛ БОЛЕЗНЬ ОТ МАРИИ МАГДАЛИНЫ, КОТОРАЯ БЫЛА ИЗВЕСТНОЙ ПРОСТИТУТКОЙ и нескольких других женщин, бывших проституток, следовавших за Ним, или от Марии и Марфы… ЕСЛИ БЫ ОН НИКОГДА НЕ БОЛЕЛ ИХ СЕКСУАЛЬНЫМИ БОЛЕЗНЯМИ, ОН БЫ НИКОГДА НЕ СМОГ ИМЕТЬ ПОДЛИННОГО И ПОЛНОГО СОЧУВСТВИЯ К ИХ СТРАДАНИЯМ… Господь спал с Марией и Марфой и, вероятно, с блудницей Марией Магдалиной!” (David Berg, Affliction: DO 569, 25 ноября 1976 г., 569: 28, 29, 33, 48, 51, 52, 55, 183).

6. “Господь говорит… ты должен быть, как упившийся со Мной и как наслаждающийся Моей любовью. (Мо видит пьяную сексуальную оргию с Господом и прочими и смеется)” (David Berg, A Psalm of David: GP 152, 152:16).

7. The Family, “Baby, Remember My Name!” — эл. документ на Web-странице Семьи http://www.deltanet.com/family/founder/trib_44.htm.

8. Alex Constatntine, “Family Ties”, в Psychic Dictatorship in the USA (Portland: Feral House, 1995), 132; Jerry Cooper, “A Wolf Among the Flock”, Alliance Life Magazine, 13 мая 1992 г., 12; Sylvia Padilla, цит. по Hugh Muir, “Family Values”, (London) Sunday Telegraph Magazine, 5 января 1997 г., 17.

9. David Berg, My Love Legend (London: The Children of God, 1973, a special publication), 8.

10. Berg, My love, 8.

11. David Berg, Women in Love: GP 292, 20 декабря 1973, 292:84.

12. Kent, 177; см. тж. David E. Van Zandt, Living in the Children of God (Princeton, NJ: Princeton University Press, 1991), 32-33.

13. Deborah (Linda Berg) Davis, The Children of God (Grand Rapids, MI: Zondervan, 1984), 26.

14. No Longer Children Ministry, Urgent Warning (tract), 2.

15. Muir, 16; см. тж. Davis, 28-29. Внучки Берга — Джойэнн Тридуэлл и Мерри Берг — в конце концов тоже были принуждены Бергом к сексуальной связи. В своем интервью в 1992 г. Мерри заявила, что “она имела десятки вынужденных сексуальных актов с дедом… Ей не было еще двенадцати, когда это произошло впервые” (см. Kent, 159).

16. Davis, 36-37.

17. Там же, 38.

18. David Berg. Цит. по Davis, 40.

19. Davis, 40.

20. Van Zandt, 34.

21. Многие последователи Берга получили пророчества, что Калифорния погрузится в Тихий океан 15 апреля 1969 г. (см. Van Zandt, 34).

22. David Berg, The Old Church and the New Church: No. A, 26 августа 1969 г., цит. по Davis 54-56.

23. Kent, 135.

24. Joe Maxwell, “Children of God Revamp Image, Face Renewed Opposition”, Christian Research Journal, осень 1995, 5.

25. Maria, Loving Jesus —Part 5: GN663 00, январь 1996, 633: 130, 132.

26. Gideon, цит. по Muir, 17.

27. Maxwell, 6.

28. Joseph Hopkins, “The Children of God: Disciples of Deception”, Christianity Today, 1977.

29. David Berg, Suggestions, “for leaders only”, 1 ноября 1971 г., 1.

30. David Berg, Sex Jewels: DO 919, май 1980 г., 919: 22, 45.

31. David Berg, Gypsy Joys: DFO 1125, 30 апреля 1976 г., 1125: 15, 16.

32. Kent, 160-161.

33. Там же, 148-151.

34. David Berg, Revolutionary Sex: DO 258, 27 марта 1973 г., цит. по Kent, 153-154.

35. David Berg, Sex in Heaven: GP 818, июль 1970, 818:3-4.

36. David Berg, The Test of Faith (Good News, No. 9): DFO 1281, 1982 г., 1281:9.

37. Запрет на гомосексуализм — наверное, единственное христианское табу, которое не нарушает “Семья”: “У нас не так уж много ни-ни… гомосексуализм — наверное, единственное, которое у нас есть в сексуальном плане” (David Berg, Excommunication Rules and Procedures: DO 1323, 1323:3).

38. Berg, Sex Jewels, 919:37.

39. David Berg, Nuns of Love: DFO 570, 19 февраля 1977 г., 570:50.

40. Berg, Sex Jewels, 919: 29.

41. David Berg, One Wife: DO 249, 28 октября 1973 г., цит. по Kent, 166.

42. David Berg, Family News International No. 50, 1 марта 1982 г., 34.

43. David Berg, Child Brides: DO:902, 4 апреля 1977 г., 902:1, 5-6.

44. Berg, The Devil Hates Sex, 999:20-21, 110.

45. World Services Family, The Pubs Purge!, 1991 г., 1.

46. David Berg, Mugshots!: DO 979, март 1981 г., 979:16, 18-19, 62.

47. Berg, The Devil Hates Sex, 999:126, 133.

48. Берг утверждал также, что, совершая половой акт с посторонним мужчиной, женщина в действительности совершает акт с Иисусом (David Berg, The FFing Revolution: DO 575, 7 августа 1976 г., 575:96-97).

49. David Berg, Afflictions: DO 569, 25 ноября 1976 г. Цит. по Kent, 181.

50. The Family, “Flirty Fishing” — эл. документ на Web-странице “Семьи” http://www.thefamily.org/ourfounder/tribute/trib_21.htm.

51. Там же.

52. Gideon. Цит. по Muir, 17.

53. The Family, “The Fall of Man”, Our Statement of Faith, 1 (Sec. 4); см тж. “Born Again — Are You?” в Growing in Love, 10.

54. David Berg, God’s Only Law of Love: DFO 592, 29 июля 1977 г., 592:29-30.

55. David Berg, Is Love Against the Law: GP 648, 648:7-8, 9.

56. David Berg, Desertion: DFO 1022, 1022:8.

57. David Berg, Grace vs. Law: DFO 635, 635:67.

58. David Berg, Aphrodite! — Goddess of Love!: DO 1412, 13 января 1972 г., 1412:2.

59. The Mo Letters, Volume V, credits page.

60. David Berg, Old Bottles: DO 242, 242:38.

61. Berg, Grace vs. Law, 635:70.

62. David Berg, The Word — New and Old (MT 13:52): GP 329, сентябрь 1974 г., 329:22, 24.

63. Berg, Grace vs. Law, 635:70.

64. David Berg, The One That Got Away Part II: Jesus and Sex!: LTO 525, 3 ноября 1974 г., 525:54.

65. David Berg, The Mystery of Otano!: DFO 769, 13 ноября 1977 г., 796:8.

66. Berg, Grace vs. Law, 635:55, 57.

67. Berg, More on TM & the Unified Field, 1854:14; см. тж. David Berg, The Constellation of Daniel: DFO: 1308 (Good News No. 15), октябрь 1982, 1308:69.

68. David Berg, The Goddess of Love: DFO 723, 27 июня 1978 г., заголовок первой страницы.

69. David Berg, Islam: DFO 631, 631:130.

70. David Berg, Here & Now for There & Then: DFO 1092, 11 января 1981 г., 1092:50.

71. Berg, C’mon Ma, 286:23, 32.

72. Berg, The Goddess of Love, 723:3, 6, 11, 14.

73. David Berg, Our Audience with the King of Kings!: DO 2115, 2115: 25, 26.

74. David Berg, Where Do Babies Come from? DFO 794, 5 марта 1979 г., 794:1.

75. David Berg, More Holy Ghosts: DO 621, 621:26.

76. David Berg, The Goddesses: LTA 224, апрель 1973 г., 224:3.

77. Berg, Houries of Heaven, 1237:14, 16, 22.

78. Nevill Drury, Dictionary of Mysticism and the Occult (San Francisco: Ha